В Харьковской области на освобожденных территориях нашли 765 тел погибших. Как рассказал в эфире национального телемарафона министр внутренних дел Денис Монастырский, 453 тела идентифицировано.

По словам министра, сложность идентификации состоит в проведении ДНК-анализа. Визуально установить сходство почти невозможно, поэтому отбирают образцы ДНК тел, берут образцы у родственников, обращающихся в полицию, и сравнивают. Лицо идентифицировано, когда есть совпадение по базе. 

Но многие не обращаются по вопросу идентификации, поскольку эвакуировались и не знают, где могут находиться их родственники. Если погибшего не удается идентифицировать, его хоронят, отобрав предварительно образец ДНК. Когда обращаются родственники и происходит идентификация, человека перезахоронят там, где укажут родные. 

"Сейчас очередь на ДНК-экспертизу расписана на два месяца вперед", - отметил Монастырский. 

Как рассказал начальник полиции Харьковской области Владимир Тимошко, в регионе по состоянию на 20 октября разыскивается 951 человек.

"Отдельное направление работы - без вести пропавшие. Мы вносим данные в реестр, как только человек заявил, что нет связи с пропавшим, - и начинаем работу. К счастью, устанавливаем местонахождение многих сразу же. Но есть много случаев, когда известно, что люди погибли. С 24 февраля нашли живыми 363 человека, мертвыми - 45 человек", - рассказал Тимошко.

В конце августа в помощь харьковским судебным экспертам прибыла мобильная ДНК-лаборатория, чтобы медики могли быстро идентифицировать тела погибших и провести анализ любых биологических материалов, обнаруженных на местах преступлений. Автомобиль MERCEDES с установленной на шасси лабораторной и холодильной камерой предоставили французы. 

А в Изюме Харьковской области - катастрофическая ситуация в морге: он просто завален телами убитых, так как там некому работать. Как рассказала журналистка Катерина Лихогляд, само помещение не оборудовано для хранения тел.

Там трудности не только с помещением и оборудованием: проблема еще и в том, что нет работников. Одного сотрудника убили оккупанты; еще один, паталогоанатом, на работу не выходит. В морге осталась только лаборантка. Городская больница обращалась в область за помощью, по словам директора Департамента здравоохранения Максима Хаустова, с помощью Красного Креста предоставлен рефрижератор для перевозки тел, также решается и кадровая проблема. В решении вопроса привлечены военные и Нацполиция.