В Харькове закрылся скандальный бар, который уличили в рекламе, содержащей признаки дискриминации, пропаганды насилия и преступлений. Об этом
Он заявил, что ранее в Офис омбудсмена поступило сообщение о признаках дискриминации и пропаганды насилия в меню и рекламе одного из харьковских заведений общепита. Речь идет о баре "Вне зоны".
Меню бара вызвало возмущение у части пользователей социальных сетей.
В частности, посетителям бара предлагались коктейли с такими названиями:
- "Инцест";
- "Мечта педофила";
- "Тройничок";
- "Медовая сучка";
- "Двойное проникновение";
- "Изнасилованный";
- "Дешевая хвойда" и другие.
Тогда сообщалось, что представители харьковских медиа "Накипело" и "Люк", а также блогер и музыкант Мария Тучка, известная как ТУЧА, обратились в полицию и Государственную службу по вопросам защиты потребителей по поводу таких названий.
Подробно о конфликтной ситуации - в нашем материале.
23 марта этого года около бара, который находился в помещении театра, состоялась акция протеста против сексизма и дискриминации женщин.
Омбудсмен открыл производство и направил письма в ряд госорганов:
- Министерство культуры и информационной политики;
- Госпродпотребслужбу;
- полицию.
В Минкульте заявили, что “реклама заведения, которая имеет признаки дискриминации, противоречит цели и основной уставной деятельности театра, а также вызывает репутационный ущерб для театра и министерства”.
Госпродпотребслужба, зафиксировала размещение рекламного сюжета с признаками нарушения Закона Украины “О рекламе”.
Получено экспертное заключение, согласно которому реклама заведения является дискриминационной и нарушает требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.8 Закона Украины “О рекламе”.
Ч.3 ст.7 закона гласит, что “реклама не должна содержать информации или изображений, которые нарушают этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегают правилами приличия”.
Ч.1 ст.8 закона запрещает приводить утверждения и/или изображения, которые являются дискриминационными в том числе по признакам пола и сексуальной ориентации.
Бар получил 8 решений о наложении штрафов на сумму 13 600 грн.
Также в одной из соцсетей на странице заведения обнаружили рекламу алкоголя без текста предупреждения и рекламу с изображением кальяна с призывом к действиям.
За эти нарушения наложен штраф в размере 3 400 грн.
Полиция провела проверку, в ходе которой на владельца заведения составили протокол об административном правонарушении и привлекли его к ответственности по ст. 173 КУоАП Украины (Мелкое хулиганство).
За такой проступок полагается один из видов наказаний:
- штраф в размере от 51 до 85 грн;
- общественные работы на срок от сорока до шестидесяти часов;
- исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с отчислением двадцати процентов заработка;
- административный арест на срок до 15-ти суток.
По информации полиции, заведение сейчас прекратило свою деятельность.