В Харькове продолжат строить метро. Об этом сообщил мэр города Игорь Терехов в интервью "Суспільному". Он отметил, что в планах строительства произошли некоторые изменения, в частности, принято решение о строительстве подземного электродепо вместо наземного.

Несмотря на то, что это изменение приведет к удорожанию проекта, городские власти и партнеры согласились на этот шаг. Решение о подземном размещении депо было принято из соображений безопасности, поскольку во время российских обстрелов пострадали 42 вагона метрополитена, которые находились на поверхности.

Ранее сообщалось, что по проекту планируется:

  • электродепо "Алексеевское" будет расположено непосредственно под землей. Такое решение приняли уже во время войны, потому что РФ несколько раз била ракетами летом 2022 года именно по депо метрополитена;
  • станция "Державинская" будет расположена на проспекте Гагарина, у пересечения с улицей Державинской. Недавно Державинская была переименована в улицу им. Дмитрия Коцюбайло ("Да Винчи"), поэтому неизвестно, как будет называться новая станция метро;
  • Следующая станция метро - "Одесская" - будет располагаться на проспекте Гагарина, в районе пересечения с улицей Одесской и проспектом Героев Сталинграда.

Кроме строительства новых станций и депо, планируется обновление подвижного состава метрополитена. Новые поезда будут существенно отличаться от предыдущих моделей, в частности, они будут более энергоэффективными. Ранее планировалось, что будет закуплено 85 новых вагонов для обновления и расширения парка подвижного состава. В апреле 2024 года сообщалось, что КП "Харьковский метрополитен" совместно с Европейским банком реконструкции и развития вскоре купит 17 новых пятивагонных поездов.

Также, по словам Терехова, к реализации проекта проявляют интерес иностранные предприятия, которые готовы принять участие в строительстве при условии победы в тендере.

Сколько транспорта потерял Харьков за время войны - читайте здесь.