В современном мире вещи часто становятся маркерами социального статуса или достатка. Дорогие бренды, новые гаджеты или модная одежда разъединяют тех, кто может себе их позволить, и тех, кто не может. В то же время этот культ потребления привел к производству такого количества вещей, что их уже хватит на несколько поколений вперед. Это создает реаль…
Россияне вербуют детей для совершения диверсий в Харьковской области. Об этом сообщили «Факты ICTV» со ссылкой на прокуратуру.
Харьковским правоохранителям известны 24 ребенка, которые выполняли задание российских спецслужб:
передавали места дислокации ВСУ;
поджигали автомобили военных;
устраивали диверсии и теракты.
1…
Украина сегодня переживает один из самых сложных периодов своей истории: война разрушает города, миллионы людей стали переселенцами, а общество живет в постоянном напряжении. Эмоции — страх, гнев, отчаяние, надежда — доминируют и в повседневной жизни, и в медиапространстве. СМИ часто подогревают эти чувства, строя свои материалы на эмоц…
В Харькове продолжат строить метро. Об этом сообщил мэр города Игорь Терехов в интервью "Суспільному". Он отметил, что в планах строительства произошли некоторые изменения, в частности, принято решение о строительстве подземного электродепо вместо наземного.
Несмотря на то, что это изменение приведет к удорожанию проекта, городские власти и партнеры согласились на этот шаг. Решение о подземном размещении депо было принято из соображений безопасности, поскольку во время российских обстрелов пострадали 42 вагона метрополитена, которые находились на поверхности.
Ранее сообщалось, что по проекту планируется:
электродепо "Алексеевское" будет расположено непосредственно под землей. Такое решение приняли уже во время войны, потому что РФ несколько раз била ракетами летом 2022 года именно по депо метрополитена;
Следующая станция метро - "Одесская" - будет располагаться на проспекте Гагарина, в районе пересечения с улицей Одесской и проспектом Героев Сталинграда.
Кроме строительства новых станций и депо, планируется обновление подвижного состава метрополитена. Новые поезда будут существенно отличаться от предыдущих моделей, в частности, они будут более энергоэффективными. Ранее планировалось, что будет закуплено 85 новых вагонов для обновления и расширения парка подвижного состава. В апреле 2024 года сообщалось, что КП "Харьковский метрополитен" совместно с Европейским банком реконструкции и развития вскоре купит 17 новых пятивагонных поездов.
Также, по словам Терехова, к реализации проекта проявляют интерес иностранные предприятия, которые готовы принять участие в строительстве при условии победы в тендере.
Сколько транспорта потерял Харьков за время войны - читайте здесь.