По традиции с нового календарного года начинают действовать новые законы. С начала 2025 года учителя должны получать ежемесячные надбавки к зарплатам, предпринимателям придется платить больше налогов, водителей ожидают новые правила оформления "автогражданки", поменяется порядок установления инвалидности.
Учителя будут получать больше…
Какие события, вопросы и темы оказались наиболее интересными для жителей Харькова в уходящем году? От разрушений инфраструктуры и переименования станций метро до изменений в соцвыплатах и жизни переселенцев — мы собрали топ-20 новостей, которые больше всего привлекли внимание читателей Status Quo. Этот список — срез того, чем жил Харько…
Завершен конкурс проектов на восстановление здания Харьковской областной военной администрации по улице Сумской, 64.
Здание обладминистрации было частично разрушено в результате российского ракетного удара 1 марта 2022 года. В декабре того же года его законсервировали.
Конкурс “Возрождение харьковской площади Свободы” в сент…
В Харькове продолжат строить метро. Об этом сообщил мэр города Игорь Терехов в интервью "Суспільному". Он отметил, что в планах строительства произошли некоторые изменения, в частности, принято решение о строительстве подземного электродепо вместо наземного.
Несмотря на то, что это изменение приведет к удорожанию проекта, городские власти и партнеры согласились на этот шаг. Решение о подземном размещении депо было принято из соображений безопасности, поскольку во время российских обстрелов пострадали 42 вагона метрополитена, которые находились на поверхности.
Ранее сообщалось, что по проекту планируется:
электродепо "Алексеевское" будет расположено непосредственно под землей. Такое решение приняли уже во время войны, потому что РФ несколько раз била ракетами летом 2022 года именно по депо метрополитена;
Следующая станция метро - "Одесская" - будет располагаться на проспекте Гагарина, в районе пересечения с улицей Одесской и проспектом Героев Сталинграда.
Кроме строительства новых станций и депо, планируется обновление подвижного состава метрополитена. Новые поезда будут существенно отличаться от предыдущих моделей, в частности, они будут более энергоэффективными. Ранее планировалось, что будет закуплено 85 новых вагонов для обновления и расширения парка подвижного состава. В апреле 2024 года сообщалось, что КП "Харьковский метрополитен" совместно с Европейским банком реконструкции и развития вскоре купит 17 новых пятивагонных поездов.
Также, по словам Терехова, к реализации проекта проявляют интерес иностранные предприятия, которые готовы принять участие в строительстве при условии победы в тендере.
Сколько транспорта потерял Харьков за время войны - читайте здесь.