В окрестностях Харькова бушуют лесные пожары, вызванные аномальной температурой воздуха и отсутствием осадков. Уже несколько недель харьковчане ощущают запах дыма, а иногда, даже наблюдают его визуально. Что делать в этом случае и как защитить себя и своих близких от вредного воздействия дыма? Об этом мы поговорим ниже.
А сначала – о вредн…
Об этом месте я узнал во время беседы с продавцом веломагазина. Вопрос, а где в Харькове покататься на велосипеде, неизбежно встает перед каждым велосипедистом после того, как из разряда «покатушечник выходного дня» он переходит в разряд граждан, для которых велосипед становится неотъемлемой частью повседневности. Через какое-то время 1…
В нашей прошлой статье в рамках рубрики «Готовимся к зиме» мы рассказали об утеплении стен. Сегодня поговорим об утеплении окон.
Для начала нужно разделить утепление самих окон и утепление оконных откосов. Неправильный монтаж оконной рамы может привести к тому, что тепло будет уходить через откосы. Определит,ь в каком месте уходит те…
В Харькове продолжат строить метро. Об этом сообщил мэр города Игорь Терехов в интервью "Суспільному". Он отметил, что в планах строительства произошли некоторые изменения, в частности, принято решение о строительстве подземного электродепо вместо наземного.
Несмотря на то, что это изменение приведет к удорожанию проекта, городские власти и партнеры согласились на этот шаг. Решение о подземном размещении депо было принято из соображений безопасности, поскольку во время российских обстрелов пострадали 42 вагона метрополитена, которые находились на поверхности.
Ранее сообщалось, что по проекту планируется:
электродепо "Алексеевское" будет расположено непосредственно под землей. Такое решение приняли уже во время войны, потому что РФ несколько раз била ракетами летом 2022 года именно по депо метрополитена;
Следующая станция метро - "Одесская" - будет располагаться на проспекте Гагарина, в районе пересечения с улицей Одесской и проспектом Героев Сталинграда.
Кроме строительства новых станций и депо, планируется обновление подвижного состава метрополитена. Новые поезда будут существенно отличаться от предыдущих моделей, в частности, они будут более энергоэффективными. Ранее планировалось, что будет закуплено 85 новых вагонов для обновления и расширения парка подвижного состава. В апреле 2024 года сообщалось, что КП "Харьковский метрополитен" совместно с Европейским банком реконструкции и развития вскоре купит 17 новых пятивагонных поездов.
Также, по словам Терехова, к реализации проекта проявляют интерес иностранные предприятия, которые готовы принять участие в строительстве при условии победы в тендере.
Сколько транспорта потерял Харьков за время войны - читайте здесь.