В Харькове женщин приглашают водить троллейбусы. Об этом на ярмарке вакансий рассказала начальник отдела эксплуатации КП “Троллейбусное депо №3” Любовь Житько, пишет “Объектив”.

Для мужчин в депо есть вакансии слесаря-электрика, слесаря-ремонтника, шиномонтажника, аккумуляторщика. Для женщин - маляра, мойщицы, уборщицы. Также нужны водители троллейбусов и ученики водителей. 

Зарплата зависит от премии, отработанных часов и квалификации. Самую большую зарплату предлагают автомалярам - до 20 тыс. грн. Водители троллейбусов в среднем зарабатывают 15 тыс. грн. 

По оценке представительницы депо, дефицит специалистов возник из-за того, что многие люди выехали из Харькова, а мужчины “боятся идти работать, потому что боятся военкомата”.

Троллейбусное депо может забронировать 50% сотрудников. 

“В нашем депо не было такого, чтобы работники ТЦК снимали водителей с рейса. Водители троллейбусов в основном у нас забронированы. Также им выдается служебное удостоверение на случай, если их остановят”, - добавила Житько.

При приеме на работу мужчины должны предоставить военный билет, документ о прохождении медкомиссии, обновленные военно-учетные данные, свидетельство об образовании, паспорт и идентификационный код.

Также работу водителем троллейбуса предлагают женщинам. По мнению представительницы депо, женщины-водители более внимательны и более дисциплинированы.

Желающие стать водителями могут пройти бесплатное обучение, которое длится полгода, проводится дважды в неделю. На время обучения соискателям могут предоставить работу в депо - мойщиком, уборщиком, подсобным рабочим. 

Что касается женщин, то сейчас от депо №3 на курсах учатся четыре женщины. В этом году сели за руль три женщины-водителя, в прошлом году – четыре.

Также в работниках нуждается  КП “Харьковский метрополитен”. Зарплата - до 18 тыс. грн. 

Начальник отдела кадров метрополитена Ольга Паршина заявила, что необходимо доукомплектовать определенные подразделения и создать кадровый резерв, так как часть работников мобилизовали. 

“Есть те работники, которые сами изъявили желание защищать родину, есть те, кого призвали. Сейчас Украину защищает более 120 человек с нашего предприятия. Это инженеры, электромеханики, машинисты электропоезда, слесари… Согласно законодательству, за всеми работниками, которые были мобилизованы на военную службу, сохраняется рабочее место. На время их отсутствия мы временно нанимаем сотрудников. Именно для этого нам и нужен резерв”, - сообщила Паршина.

Метрополитен тоже может бронировать до 50% сотрудников.

Паршина заявила, что на рабочие вакансии могут претендовать и женщины. На предприятии есть женщины-электромонтеры, электромеханики, одна женщина - машинист электропоезда. 

Машинистов электропоездов готовят в технической школе. Все желающие могут записываться на курсы независимо от пола и образования. Набор идет постоянно.

Сейчас предприятию требуются:

  • слесари различных направлений (3, 4, 5, 6 разряды) - зарплата до 18 тыс. грн;
  • электрогазосварщик, аккумуляторщик, фрезеровщик, термист (4, 5 разряды) - зарплата до 15,5 тыс. грн;
  • электромеханик - зарплата до 17,5 тыс. грн;
  • электромонтер (5, 6 разряды) - зарплата до 16,15 тыс. грн;
  • монтер пути (3, 4, 5 разряды) - зарплата до 16,5 тыс. грн;
  • тоннельный рабочий (3, 4, 5 разряды) - зарплата до 17,1 тыс. грн;
  • маляр, облицовщик-плиточник (4, 5, 6 разряды) - зарплата до 15 тыс. грн.

Фото иллюстративное, из сети