Проблемы невыплат пенсий в Харьковской области в 90% случаев связаны с изменением места жительства людей. Об этом "Слобідському краю"
По его словам, проблем с финансированием в Харьковской области не было с марта 2022 года. Пенсионный фонд перечисляет необходимые средства, в ведомостях есть конкретные даты выплат в разных населенных пунктах.
Если человек находится дома, он получит свои деньги. Проблемы есть в случае, если человек выехал и не сделал переадресацию на другое отделение по новому месту жительства. Тогда деньги отмечаются как невыплата и возвращаются в Пенсионный фонд.
Как рассказал Юрий Савченко, переадресацию на другое почтовое отделение можно сделать, позвонив в контакт-центр "Укрпочты" по номеру 0-800-300-545. Пенсионер должен сказать, что нужно перевести пенсию и назвать отделение, в которое ее переводить. Через три рабочих дня после дня заявки можно получить пенсию в новом отделении, но за ней надо прийти самостоятельно, домой ее не принесут.
"Возможна задержка со сроками, если в населенном пункте нет автоматизированного отделения "Укрочты", если в каком-то селе пока не восстановили подачу электроэнергии. Тогда могут быть задержки", - сказал директор Харьковской дирекции АО "Укрпочта".
В 2023 году в Украине впервые провели индексацию самых низких пенсий. Раньше такие пенсии под индексацию не попадали, их сумма пересматривалась исключительно вместе с повышением прожиточного минимума (который растет медленнее, чем индексация). Пенсии повысили 10,5 миллионам пенсионеров Украины. Подробности - в нашем материале.