Харьковчане пока не смогут получать продуктовые наборы раз в месяц, в приоритете по гуманитарке сейчас - освобожденные села и города области, в которых очень сложная ситуация. Об этом "Украинскому радио Харьков"
"По плану такой пакет каждый гражданин должен получать раз в месяц. Но сейчас все идет туда, на деоккупированные территории, и в Харькове временно прекратили выдачу таких пакетов для харьковчан. У нас было 17 отделений, на которых выдавали эти пакеты с предварительной регистрацией в чат-боте, но сейчас все наши силы направлены на предоставление гуманитарной помощи на деоккупированные территории", - сказала Алферова.
По ее словам, приблизительно 340 тысяч человек в области уже получили гуманитарную помощь. Это более 460 тонн продуктов, а также около 270 тысяч продуктовых наборов.
"Относительно неотложных потребностей — люди живут там, где нет света, а значит, не работают магазины, поэтому в первую очередь им нужна именно еда и гигиена. От тех городов, где нет еще централизованного отопления, света, постоянно получаем запросы на генераторы, твердотопливные печи. Эта потребность частично начинает покрываться благодаря нашим иностранным партнерам и ХОВА", - сказала Ольга Алферова.
Она добавила, что самая сложная ситуация в Купянске. Если другие районы были оккупированы частично, то Купянский - полностью, там очень много повреждено и разрушено зданий, коммуникаций, там самая большая проблема со светом.
На деоккупированных территориях помощь доставляется всем, потому что сейчас проживающие там люди все малообеспеченные и все в очень трудном положении. По словам чиновницы, там нет тех, кто себя неплохо чувствует после стольких месяцев оккупации, все нуждаются в помощи. И хотя многим жителям Харькова тоже приходится непросто, особенно без гуманитарки, то в области людям буквально нечего есть. По словам волонтеров, которые ездят в Изюмский район, в некоторых селах - гуманитарная катастрофа, люди голодают. Кроме того, они в ужасном психологическом состоянии после оккупаци. Волонтеры рассказывают: местные "одичали", люди боятся и не верят, что все налаживается. Они стараются взять себе побольше гуманитарки, чтобы, если снова будет оккупация, менять что-то на что-то, как привыкли за полгода.