Сегодня стяжные ремни представлены в продаже широким ассортиментом различных моделей. Поэтому с выбором такого такелажного оборудования проблем быть не должно. Трудности могут быть с использованием таких ремней. Поэтому мы здесь расскажем о том, как правильно крепить грузы и в соответствии с какими требованиями это нужно делать.
Основные сведения
Стяжной ремень — это крепежное оснащение, состоящее из текстильной и металлической части. Текстильная часть — это непосредственно сама лента, которая обхватывает груз. Металлическая часть — это крюк и храповый замок (трещотка). Принцип действия прост – крюками ремень фиксируется за проушины в платформе, опоясывая груз. Далее, храповым замком лента стягивается, блокируя груз и исключая его подвижность.
Применение такелажных ремней характеризуется рядом преимуществ, среди которых:
- Надежная фиксация груза при условии правильного применения ремня;
- Щадящее воздействие на груз или на его упаковку, так как в отличии от цепей и тросов, лента упаковку не деформирует.
- Малый вес и гибкость ремней, из-за чего их можно сложить и перевозить с собой в автомобиле.
- Доступные цены в сравнении с другими видами такелажного оборудования.
Рекомендации по выбору стяжных ремней
Качество крепления груза во многом зависит от того, насколько правильно подобран ремень. При выборе ремня учитываем рабочую нагрузку текстильной и металлической части.
Допустимая рабочая нагрузка зависит от массы груза и рассчитывается с применением коэффициента запаса прочности, который составляет 1,4 для металлических деталей и 2 – для ленты. Таким образом, при расчете рабочей нагрузки взвешивается груз, и полученная величина делится на 1,4 и на 2 соответственно. С учётом рассчитанных величин покупаем подходящие ремни.
Рекомендации по креплению груза
Груз располагаем центром тяжести вниз. Груз позиционируем по центру платформы. Если платформа длинная, сдвигаем груз вперед.
Для фиксации груза в жесткой прямоугольной упаковке, ремень располагаем вертикально. Если груз длинномерный, используем несколько ремней, которые протягиваем вертикально на равномерном расстоянии друг от друга. Аналогичным образом крепим трубы, столбы, сваи и т.д.
Для крепления бетонных колец, рулонов бумаги и других грузов с аналогичной конфигурацией, ремни располагаем горизонтально обхватывая воедино. Для крепления грузов не на платформе, а в бортовых прицепах, правила применения ремней аналогичные.