Несмотря на то, что с каждым годом эталоны красоты меняются, в том числе и в автомобильной промышленности, остаются такие автомобили, которые навсегда останутся в памяти каждого водителя. Рассмотрим, как менялся дизайн и какие автомобили имеют наиболее стильный дизайн по мнению экспертов и водителей.
Эталон красоты в далеком прошлом – 1920 год
В 1920 году, когда автомобили были редкостью и считались роскошью, производителю Bugatti удалось создать две модели, которые ценятся любителями прекрасного:
- Bugatti Type 35 – «чистокровная» изящная машина с гоночным нравом компактных размеров, которая при стильном дизайне, смогла за 7 лет установить 47 рекордов и выиграть целых 1800 гонок;
- Bugatti Type 41 Royale – образец роскоши, представленный в 6 экземплярах. Поражает своим размахом – длина автомобиля составляла 6,4 метра, что по размерам больше напоминает джип. При всей своей вычурности и привлекательности, автомобиль без проблем разгонялся до скорости 300 километров в час.
Конкурировали с ними такие модели, как Delage D8, Alfa Romeo 6C и Horch 8, которые также обладали кузовом увеличенной длины, роскошным и элегантным дизайном.
Следующий шаг в дизайне – 1930-е годы
Буквально через 10 лет, инженеры сделали больше упор не на размеры, а именно на аэродинамические свойства, в результате которых появились линии обтекания. Естественно, это положительно отобразилось на внешности. Среди первых представителей, которые и сейчас поражают дизайном – это Bugatti Type 57 и Lincoln Continental.
Конкуренцию им смогли создать такие удивительные машины, как Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe, представленная на обозрение публики в 1934 году в единственном экземпляре. А также Phantom Corsair. Это купе на 6 мест, которое так и не поступило в массовое производство, но запомнилось всем по своему футуристическому дизайну: электрические кнопки, закрытые крылья с обтекаемой конструкцией, индикация закрытых дверей и т.д. На то время, это был просто технологический прорыв.
1940-е годы и стиль Ponton
Вторая мировая война значительно отобразилась на внешности транспорта. Именно в этот момент дизайнеры решили совместить то, что раньше никогда не совмещали – передние и задние крылья в единую линию, которая не прерывается. Первый автомобиль, созданный в подобном дизайне, был советский автомобиль «Победа – 20». На следующие 20 лет именно этот дизайн смог определить образ авто. Образцовыми представителями в данном стиле стали Porsche 356 и Cisitalia 202.
Конец 1950-х и путь к аэродинамическим показателям
Именно в конце 1950-х годов пришел расцвет стиля с плавниками. Особенность данного дизайна автомобиля заключалась в том, что на кузове обязательно находятся парные плавники, которые давали возможность визуально смягчить массивную крышку багажника. При этом стремительный силуэт с хищным взглядом нравится автомобилистам и по сегодняшний день. Легендами этого времени можно назвать такие автомобили, как: Cadillac Eldorado и Plymouth Fury. Последний вариант был более массовым.
При этом на территории Европы создавались более маленькие по размерам автомобили, среди которых наиболее привлекательными стали: Mercedes 300SL с нестандартными открывающимися вверх дверями и Citroen DS, получившая прозвище «Богиня». И именно под конец 50-х годов начали создавать автомобили разных оттенков.
Долой большие автомобили – изменения дизайна автомобилей в 1960-х годах
Именно с 1960-х годов производители начали отказываться от габаритных автомобилей, отдав предпочтение компактным транспортным средствам. Был создан целый класс бюджетных спортивных автомобилей, которые предназначались для молодого поколения - Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Это настоящие легенды стиля.
А на территории Европы культовой стала известная до сегодняшнего дня Porsche — 911. Необходимо отметить, что за все время оценки дизайна автомобилей, именно представители 1960-х годов заняли больше всего лидирующих мест.
Конкуренция и изменения дизайна в 1970-х
Чтобы конкурировать со с европейским рынком, американские производители начали также создавать стильные и компактные автомобили с жесткими линиями и агрессивными краями. Начались активные эксперименты с оттенками транспортного средства.
Первым, кто начал эти эксперименты – Porsche, представив модель 911. Она была предложена покупателям в 39 оттенках. Еще ни один производитель не предлагал столь широкий выбор. Но, на удивление, эталоном красоты этого времени стали такие модели, как: Monte Verdi, De Tomaso Mangusta или Lancia Stratos HF.
1980-е и до наших дней – смешивание стилей
Наличие более современных технологий привели к тому, что дизайн был представлен во всех стилях и формах. Одинаково привлекательной была модель Lexus RX с обтекаемыми каплевидными нотками, так и модели с более жесткими и четкими линиями, как в Range Rover. Долгое время лидером по дизайну оставался Aston Martin DB9.
Сегодня же популярными остаются обтекаемые линии, роскошь и футуристические дизайн, как это было в период с 1950 до 1990-х годов. Настоящими эталонами красоты являются: BMW i8, Corvette Stingray C7, Bentley Continental Convertible, Jaguar E-Type и автомобиль представительского класса Rolls-Royce Wraith.
Но, независимо от того, насколько стильный у вас автомобиль, безопасность – наиболее важный аспект. При этом наличие искусственного интеллекта в автомобиле, конечно, повышает безопасность, но вместе с приложением Driver Assistant вы сможете сделать вождение безопасным, независимо от марки автомобиля и его дизайна. Это инновационное приложение, включающее все последние технологии и искусственный интеллект, который будет предупреждать аварии во время пути, собирать статистику о вашем вождении и контролировать процесс, подстраиваясь под ваш стиль вождения.