Рюкзаки — один из наиболее удобных видов поклажи, которые используются по всему миру самыми разными людьми. От офисных работников до профессиональных туристов и военных. Каждый год происходит модернизация этого аксессуара. Неудивительно, что некоторые горнолыжные рюкзаки по стоимости могут догнать бюджетный автомобиль. Ведь при их производстве просчитывается практически всё: от распределения нагрузки, до того, что верёвка, подвешенная на внешней поверхности, начнёт намокать под дождём, а потому изменит балансировку поклажи. Рассмотрим самые распространённые версии рюкзаков.

Однодневник. Название говорит за себя — модель разработана под запас вещей на один день путешествия. Объём редко выходит за 10 литров. Такие версии отлично носить с собой в городе. Оптимально подойдёт хрупкой девушке из-за малого веса и скромных габаритов. Никаких дополнительных креплений нет, потому как-то значительно увеличить объём не получится. Для однодневного похода в лес может и пригодится, а вот на пару дней — маловат.

Городской рюкзак (у военных — штурмовой, тактический). Рассчитан на 30-40 литров. Иногда может иметь дополнительные крепления для каремата, например. Если вы решите starshina.biz, то, скорее всего, обнаружите на нём ещё и стропы системы MOLLE (на неё военные крепят подсумки с различным дополнительным оборудованием). Таких моделей вполне достаточно для поездки в другой город, нескольких дней в лесу летом. Туристы используют подобные версии только для так называемых «походов выходного дня». На городской версии зачастую имеются мембраны для наушников, а на военных — выход под трубку гидратора.

Туристический, рейдовый. Это наиболее объёмная модель с возможностью подвески дополнительных карематов, палаток и даже РПГ (если версия армейская). Объём может достигать сотни литров, и это не предел. Такие рюкзаки стоит покупать для профессиональных занятий туризмом, горных восхождений. Туристические версии часто имеют раму из лёгкого сплава, которая не позволяет рюкзаку косится в какую-либо сторону. Обязательная сетчатая подпружиненная спинка, дополнительные ручки для переноски, фронткаверы и прочие аксессуары. В городе огромный «наплечник» смотрится немного не к месту, он излишне громоздкий. Больше того, практически все рюкзаки на 100 литров по своим габаритам выше тех, которые предполагают бесплатный провоз ручной поклажи в общественном транспорте. Так что, вполне вероятно, за такой груз ещё придется даже доплачивать в автобусах и троллейбусах.