Укроборонпром опроверг переход КБ Морозова на однодневную рабочую неделю. Об этом
Ранее портал Defense Express
"Эта информация не только искажена и манипулятивна, но и направлена против Украины, ее государственности, целостности и независимости. ХКБМ продолжает работать над укреплением обороноспособности Украины, выполняя имеющиеся контракты с Минобороны по изготовлению бронетранспортеров БТР-4Е для украинских войск. Таким образом, все без исключения производственные подразделения предприятия – а это более половины всех сотрудников – будут выполнять оборонный заказ без изменений в графике их работы", - говорится в сообщении.
Однако, в Укроборонпроме отметили, что инженеры-конструкторы составляют около четверти всех служащих компании. На сегодняшний день ХКБМ реализует два опытно-конструкторских проекта по заказу Минобороны Украины: модернизация танка Т-64 под шифром "Краб" и обновление танка "Оплот" под шифром "Бастион". Инженеры-конструкторы, задействованные в выполнении этих проектов, продолжат работать в штатном режиме.
Четверть сотрудников ХКБМ, которые на сегодняшний день не задействованы ни в производственной деятельности, ни в опытно-конструкторских работах, директор ХКБМ Яков Мормило принял управленческое решение об установлении неполной рабочей недели именно для этой категории штата.
"На следующей неделе заместитель генерального директора по производству Укроборонпрома Игорь Фоменко посетит Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. Морозова, чтобы проконтролировать исполнение государственных контрактов для нужд Вооруженных Сил Украины", - добавили в Укроборонпроме.
Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени Морозова — предприятие, разрабатывающее бронетанковую технику и входящее в состав государственного концерна "Укроборонпром". Ранее ХКБМ играло ключевую роль в создании бронированных гусеничных машин Советского Союза.
До войны бюро называлось ОКБ (Отдельное конструкторское бюро)-520. Осенью 1941 года было эвакуировано в Нижний Тагил, на Уралвагонзавод. Когда Морозов вернулся в 1951 году из-за разногласий с тамошним руководством в Харьков, прежнее название осталось за тагильским конструкторским бюро. Харьковское же начало называться КБ-60. После смерти Морозова получило название ОКБ им. Морозова.