Автобус №296, который ходил по маршруту площадь Свободы – Пятихатки, со вчерашнего дня, 7 апреля, не курсирует. Решение о закрытии маршрута приняла компания-перевозчик "Немо" в связи с тем, что в Пятихатки теперь ходит троллейбус. Об этом
Новый троллейбусный маршрут №50 - первый и единственный троллейбус из Пятихаток. С 7 апреля троллейбусы на автономном ходу ходят в тестовом режиме, но уже перевозят пассажиров. На маршрут вышли семь машин.
На остановках развесили объявления с будущим расписанием. Интервал движения будет составлять от 12 минут до получаса. Троллейбусы на автономном ходу могут ехать на аккумуляторах до 20 километров: в Пятихатках нет контактных проводов. Полный круг, от Пятихаток через улицы академическую, Академика Вальтера и Белгородское шоссе, троллейбусы будут проезжать меньше чем за полчаса.
Официально маршрут планируют открыть 10 апреля, сообщил заместитель городского головы Евгений Водовозов. К тому времени должно быть понятно, каким будет количество пассажиров и хватит ли на маршруте семи машин.
Напомним, с 7 декабря 2020 года троллейбус с возможностью автономного хода запустили в Жихарь. Часть маршрута он проходит по контактной сети, а часть – на аккумуляторе. Маршрут проходит от ул. Университетской в центре города через просп. Гагарина, Мерефянское и Симферопольское шоссе до Жихаря.
Ранее, в октябре 2020-го, запустили троллейбус возможностью автономного хода на Северную Салтовку. Маршрут №48 проходит от станции метро "Героев Труда" до остановки "Северная-5".
Ранее директор Департамента инфраструктуры горсовета Сергей Дульфан заявлял, что до середины 2021 года троллейбусный парк Харькова пополнят еще 156 новых троллейбусов. Чиновник напомнил, что сегодня на маршрутах города работают 57 троллейбусов марки "Богдан". Еще по улицам Харькова курсируют 50 троллейбусов с автономным ходом. Все единицы подвижного состава были получены в рамках инвестиционного проекта с Европейским банком реконструкции и развития. Сергей Дульфан также добавил, что в 2021 году будет продолжена работа, направленная на поддержание качественного технического состояния наземного электротранспорта, безопасности дорожного движения и повышения уровня обслуживания пассажиров.