Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет разработал проект установки на легковые автомобили гибридных двигателей. Об этом рассказал "SQ" ректор вуза Анатолий Туренко. По его словам, особенность такого автомобиля будет состоять в том, что часть времени он работает на бензине, а часть – на электротяге, используя аккумуляторы и электродвигатель. В вузе уже создали и испытали гибридный легковой автомобиль. Он вполне работоспособен, что ректор лично проверил, сев за руль необычной машины.
По данным Туренко, использование гибридных автомобилей позволяет экономить бензин, а значит, сокращать выбросы вредных веществ в атмосферу, что сделает воздух в городе чище. Эта особенность проекта может заинтересовать городские власти, к которым вуз планирует обратиться за помощью. Начать внедрение гибридных легковушек можно с тех автомобилей, которыми владеют супермаркеты, а затем оснастить такими двигателями такси.
Туренко сообщил, что в мире уже выпускают гибридные автомобили, причем занимаются этим крупные фирмы. Эти машины у зарубежных корпораций стоят в два раза дороже обычных, а харьковская разработка позволяет переоборудовать автомобиль всего за 30 тыс.грн. "При этом инвестпроект окупится за два года за счет экономии бензина. Если обычная "Таврия" тратит в городе 8 литров бензина на 100 км, то гибридная будет тратить 4 литра. Гибридной мы можем сделать любую машину, хоть "Жигули". При этом все работы могут быть выполнены в лаборатории вуза. Конечно, при массовом производстве потребуется оборудовать цех на каком-то профильном заводе", - отметил Туренко.
Ректор также сообщил, что в основном при переоборудовании используются отечественные комплектующие, только двигатель-генератор – с "БелАЗа". За счет этого харьковская технология в целом раз в десять дешевле тех, которые предлагают иностранные инженеры-автомобилисты.