Чистая прибыль российской интернет-компании "Яндекс" по итогам 2012 г. выросла на 42%, до 8,22 млрд. руб. (272,8 млн. долларов) в годовом исчислении. Об этом сообщил
При этом выручка компании выросла на 44%, до 28,76 млрд. руб., выручка за вычетом вознаграждения партнерам - на 41%, до 23,98 млрд. руб., операционная прибыль - - на 34%, до 9,45 млрд. руб. Капитальные затраты составили 14% выручки. Компания прогнозирует капитальные затраты в 2013 г. на уровне 15-18% выручки.
По итогам IV квартала 2012 г. чистая прибыль "Яндекс" выросла на 27% и составила 2,69 млрд. руб. Скорректированная чистая прибыль "Яндекс" возросла на 35%, до 2,96 млрд. руб. Выручка компании выросла на 37% и составила 8,81 млрд. руб. Выручка за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 36%, до 7,4 млрд. руб. Операционная прибыль составила 3,1 млрд. руб., увеличившись на 19%. Количество рекламодателей превысило 213 тыс., что на 22% больше, чем в IV квартале 2011 г., и на 5% больше, чем в III квартале 2012 г.
Справка "SQ". "Яндекс" (материнская компания - "Yandex N.V." зарегистрирована в Нидерландах) является одной из крупнейших российских IT-компаний и четвертым поисковиком в мире по количеству обработанных запросов. "Яндекс" появился в 1997 г. 19 мая 2010 г. компания запустила англоязычную версию своей поисковой системы на домене yandex.com, выйдя таким образом на международный уровень.
24 мая 2011 г. обыкновенные акции "Яндекса" класса A начали торговаться на американской бирже Nasdaq в секции Nasdaq Global Select Market. В рамках IPO было размещено 52,174 млн. акций "Yandex" по цене 25 долл. за бумагу, объем размещения составил 1,3 млрд долл. (без учета опциона переподписки). Итоговый объем поступлений от продажи акций в рамках IPO "Яндекса" в пользу самой компании и ряда ее акционеров достиг 1,43 млрд. долл.