Актриса Руслана Писанка – о преодолении себя, борьбе с комплексами, своей лучшей роли и впечатлениях о харьковской публике.

- Когда один мой знакомый мужчина узнал, что я собираюсь взять интервью у Русланы Писанки, с ним случился обморок! Он очень оживился, взволновался и попросил узнать, куда же вы делись из телевизионного эфира, ведь теперь он не знает, как одеваться, брать ли зонт и вообще, ждать ли снег или дождь.

Вам известно, какое влияние вы оказываете на массы? Догадываетесь ли вы, что разрушаете стереотипы и возвращаете людям веру в женскую красоту, которая противоречит образу, навязанному нам средствами массовой информации?

- Я могу сказать, что все получилось неожиданно и спонтанно. И, как всегда, в рабочем порядке. Ведущий, который должен был вести погоду, заболел, нужно было срочно вводить нового ведущего, и я встала в кадр. Прочитала прогноз, и заказчик прогноза погоды, которым на тот момент был руководитель канала "Интер" Александр Зинченко (к сожалению, его уже нет в этом мире), решился и утвердил новую ведущую. Надо сказать, что он очень рисковал, поскольку новая ведущая не вписывалась в общепринятые стандарты, и я могла проснуться как знаменитой и принятой, так и осужденной и не понятой. Никто не знал, какой эффект произведет такой прием. Но все получилось. И ко мне пошли журналисты с периодичностью раз в полчаса. Сначала я их возненавидела, потому что это было просто невозможно! Я уставала от интервью, а не от работы. Я не понимала, зачем это все нужно делать, но, видимо, журналисты делали свою работу, потому, что они-то, как раз, и сформировали это общественное мнение. Действительно, получилось так, что мой выход никого не оставил равнодушным. Возможно, кому-то это не нравилось, но, как оказалось, женщины, которые стеснялись своих форм, посмотрели на себя по-иному и потом говорили мне, что я подарила им надежду на новую жизнь.

Я, конечно же, не несу какой-то миссии, но радуюсь от осознания того, что людям полегчало. И если Бог поставил меня по ту сторону экрана, и это как-то всколыхнуло людей, значит, его месседж был прочитан.

- Кроме того, что вы обворожительная ведущая прогноза погоды, вы еще отважная и смелая девушка. Вы, на мой взгляд, бесшабашно и бесстрашно принимаете участие в совершенно сумасшедших проектах – вокальных, танцевальных. Даже с вышки прыгали!.. По-моему, давая согласие принять участие в том или ином шоу, вы не особо задумываетесь, как далеко все это может зайти и что вы получите от того или иного проекта. Чем вы руководствуетесь, соглашаясь на участие?

- Не здравым смыслом, это точно.

- Поэтому я и спрашиваю…

- (Смеется.) Танцы, песни и вышка – это все экстрим. Я, конечно же, по натуре авантюристка. У меня такой склад характера… Что касается вышки, то я решила, что как-нибудь прыгну, а там уже видно будет. Думала, что все очень просто. Так же, как и на танцы пришла, думая, что там и танцевать нечего - два притопа, три прихлопа. Но, как оказалось, нужно умирать в зале, чтобы хоть что-то получилось! Тебя никто не пытает, огромных денег на этом ты не зарабатываешь, никаких особых условий нет. Просто какой-то детский азарт! "Попробую, а там - будь что будет!" Так устроен человек, по крайней мере, я. Хотя эта ноша и тяжела для меня, но я не могу позволить себе плохо выступить. Все равно надо тренировать голос, тело, изучать танцы и т.д. Например, в танцах мы с моим партнером заняли четвертое место среди двенадцати пар. И мне кажется, что это совсем неплохой результат! Мне многие говорили: "Руся, ну пришла, первый танец станцевала, засветилась, тебя выгнали, да и все!" Так это же не я! Не обо мне история! Зачем же туда идти, если не бороться? Это неинтересно! Я должна бороться, чтобы каким-то образом себя показать, о себе заявить! И поэтому приходится умирать, ходить забинтованной, наколотой обезболивающими… Чтобы все-таки показать результат!

Например, в дуэте с Володей Гришко в  проекте "Зірка плюс зірка" было очень тяжело, потому что в какой-то степени пришлось преодолевать себя. Володя Гришко – индивидуалист. Человек, который привык сольно работать. И в паре были, мягко говоря, сложности. Тем не менее, 19 песен мы с ним спели. Это немало. Мы достаточно долго продержались на этом шоу. Если говорить о "Вышке", то с 10 метров я, конечно, не прыгнула - все-таки побоялась. Я подумала, что по-настоящему, профессионально прыгать не умею, и если я себе что-то отобью, будет обидно.

- Вот тут победил здравый смысл!

- Да! Когда ты стоишь на десятиметровой вышке и смотришь вниз, здесь совершенно четко срабатывает страх. Видимо, он и есть тот здравый смысл, который не пускает тебя сделать этот шаг вперед.

- Все равно, вы очень смелая и отчаянная!

- Когда ты заходишь на вышку и прыгаешь в воду, то понимаешь, что программу смотрят люди, которые, может быть, стесняются своего тела, своих крупных форм, женщины, которые не ходят в зал только потому, что им кажется, что если они полные, то будут смешно выглядеть. А мне наоборот кажется, что с моим появлением в "Вышке" еще какое-то количество наших сограждан собрались и пошли заниматься в зал. Мне не хочется просто так выступать. Я понимаю, что многие смотрят на меня как на пример… И поэтому мне хочется, чтобы у людей появилась какая-то надежда, кто-то раскомплексовался, кто-то сказал: "Ну вот, Писанка же может, а чем я хуже?" Я ведь такая же, как все. Люди сравнивают, равняются. Мне кажется, я не самый плохой ориентир.

- Понимая, какой у вас характер – отчаянный, смелый, - вспоминается фильм "Огнем и мечом", где вы играете ведьму Горпину. На мой взгляд, это чуть ли не единственная яркая, характерная, сильная роль, где зритель увидел Руслану Писанку совершенно другой. Это было настоящее перевоплощение, хорошая актерская работа. Мне как зрителю еще хочется чего-то подобного. Мне кажется, что мы видим совсем небольшую часть вашего актерского дарования…

- Действительно, я много снималась и в каждой роли пыталась найти себя. Пока я не устала ждать свою самую главную роль, еще идет процесс подготовки к ней (улыбается). Я жду роль, которая заставит, что называется, вывернуться наизнанку, сказать что-то такое, чего я еще не говорила. Конечно, такую роль хочется сыграть в кино. Но, к сожалению, пока я не получаю хороших предложений. В фильмах-однодневках сниматься не хочется. Я не хочу ничего делать впопыхах… Зато я много играю в театре. Зачастую в комедиях. И зрителю это нравится! У нас всегда полные залы. Когда я училась в институте, мой педагог говорил, что Руслане нельзя размениваться на мелкие проходные роли, нельзя тратиться по пустякам. Выбирая роли в театре, я руководствуюсь этим советом. Стараюсь играть в тех спектаклях, где можно передать всю гамму чувств. Критики, правда, не особо жалуют антрепризные спектакли. Они их к искусству не относят, они их относят к "заробитчанству", постановкам тротуарно-бульварного характера. А мне кажется, что когда мы приезжаем в тот или иной город, люди приходят на спектакль, отдыхают, на недолгое время отвлекаются от своих забот, и потом, после спектакля, еще несколько дней чувствуют "послевкусие" - это замечательно. У них есть повод поговорить, поразмышлять, обменяться какой-то художественной информацией. Это хорошая антреприза. И я играю только в хорошей (смеется)!

- Поэтому вас так ждут в нашем городе.

- Я люблю харьковскую публику. Эта публика, которая много чего повидала. Аплодисменты у вас заработать не так просто.

- Правду ли говорят, что харьковская публика - какая-то особенная? Или это миф, который мы, харьковчане, себе придумали и гордо его поддерживаем?

- Конечно, харьковская публика отличается! Она избалована. Когда, например, в город привозят спектакль раз в год, зритель рад любому событию. А когда в Харькове постоянно проходят какие-то концерты, мероприятия, когда все увешано разнообразными афишами, ты понимаешь, что тут зритель видел все. Люди могут отличить плохое от хорошего. Поэтому харьковская публика взыскательна. При слабой игре и фальши аплодисментов не дождешься. Еще харьковская публика очень честная.

- Мы совсем скоро увидим вас в спектакле "Женихи" по пьесе Гоголя "Женитьба"…

- Начнем с того, что это Гоголь. Это произведение, которое поставлено практически в каждом театре и даже во всех драмкружках при школах. Как он пишет, что он пишет, с каким чувством юмора он пишет – это можно бесконечно исследовать и все время находить что-то новое. Играть на сцене Гоголя – это отдельное удовольствие, а в паре с Владимиром Горянским - так это вообще счастье! Спросите любого актера в Украине и за ее пределами, хочет ли он работать с Горянским. Я думаю, что не найдется таких, которые ответили бы отрицательно. Я, как маленькая девочка, каждый раз, когда заканчиваю играть свою сцену, не ухожу в гримерку пить чай, а стою за кулисами и смотрю, как работает Владимир. Он очень хороший актер и очень хороший партнер. Я играю сваху, которая пытается женить героя Горянского. А он то хочет жениться, то не хочет, то хочет, то не хочет. Сваха старается, выбивается из сил… Для актера хорошие партнеры на сцене – это половина успеха. Мне с партнерами в этом спектакле повезло. Мне кажется, что Гоголь в нашем исполнении понятен, интересен, доступен. И зрителю будет над чем посмеяться.

- Вы часто бываете в Харькове. Есть ли у вас возможность просто пойти погулять, посидеть в кафе? Есть ли у вас друзья в нашем городе?..

- Да, я приезжаю в Харьков, но хотелось бы чаще… И, к сожалению, не всегда есть время для прогулок. Когда мы бываем в городе больше, чем один день, мы, конечно же, гуляем, наслаждаемся вашим городом. Харьковчане очень приветливые. В Харькове, на мой взгляд, такая интеллектуальная атмосфера. Город населен людьми, которые хотят учиться, учатся и подают другим пример. У меня много приятелей – актеров из Харькова. У вас прекрасные театральные вузы. Харьков – это уровень. В Киеве от приезжего часто можно услышать, что я из другого города. Харьковчанин никогда не скажет, что он из другого города. Он всегда подчеркнет, что он из Харькова. Наверное, и я могла бы жить в Харькове, потому что в нем есть и уют, и величие, и интеллект.

Спектакль "Женихи" можно будет посмотреть в оперном театре 20 сентября (начало - в 19.00).