Вилю Бакирову - 70. Несмотря на серьезный возраст, сегодня Виль Савбанович находится на пике формы, являясь без преувеличения человеком номер один в академической среде Харькова. Приведенные ниже факты биографии и цитаты из интервью лишь отчасти отражают масштаб личности человека, которого Харьков сделал своим почетным гражданином.
"Преподаватель может дать студенту то, чего он не найдет в интернете, а именно – научить мыслить"
"Не надо работать в ящик, только для того, чтобы опубликовать какую-то книгу или статью. Надо пытаться все это реализовать, воплотить, внедрить в производство"
"Коммерциализация высшего образования, соревнование за студентов как за источник финансирования среди вузов усиливают клиентоцентрическую модель высшей школы, и мы к этому не готовы".
"Мы не замечаем, что имеет место очень серьезная трансформация функций, статуса, позиции, ментальности, ответственности и задач преподавателя, работающего в вузе"
"Многие наши американские и английские коллеги просто плачут, потому что их зарплаты обесценились, положение стало неустойчивым. Я полагаю, что наши преподаватели чувствуют себя лучше и устойчивее, чем многие американские и британские"
"Институты назвали себя университетами и посчитали, что дело сделано. А уж коль скоро и у нас появились бакалавры, магистры и доктора философии, то многие подумали, что вообще оказались на гребне волны цивилизации"
"Университет превращается в бизнес-корпорацию и начинает следовать моделям предпринимательской структуры. А это означает прощание с традиционным классическим университетом"
"Современное студенчество превращается в огромную социальную силу. Они ощущают эту силу, и из "класса в себе" по Марксу превращаются в "класс для себя"
"Кто-то же должен объяснить студенту, что он вообще-то живет не только для того, чтобы пить, есть, одеваться и развлекаться. Если университеты откажутся от этой миссии, то ее не сможет взять на себя ни один другой социальный институт"
"Мы еще не доросли до того, чтобы воспринимать образование как сферу инвестиций, но если до этого дойдет, это тоже нехорошо. Потому что это пагубно"
"Лозунг "Власть – ученым!" я не готов поддержать, потому что сфера управления – это особая сфера, требующая особых талантов, особых человеческих качеств, особой ментальности"
"Ректор приносит в жертву должности свои амбиции как научного работника, как ученого, как педагога"
"У меня нет ни малейшего интереса к практической политической деятельности"
"Любой скандал вызывает у меня неприязнь. С помощью скандалов, как мне кажется, невозможно ничего решить. Скандалы приводят лишь к новым скандалам и больше ни к чему"