Шебелинскпий ГПЗ (Балаклейский р-н) останавливается с 1 июля из-за непродления в Украине стандартов на выпуск топлива Евро-2 и Евро-3. Об этом сообщили
Как уточнил "SQ" источник, работающий в газодобывающей промышленности, Шебелинский ГПЗ действительно может производить топливо максимум по стандарту Евро-3, а для выхода на стандарт Евро-4 нужно провести определенную модернизацию. В частности, на заводе необходимо установить и ввести в эксплуатацию установку изомеризации. Планы по строительству установки вынашиваются уже давно, но самой установки еще нет. Для ввода ее в эксплуатацию нужны инвестиции примерно в 500 млн.грн.
Справка "SQ". Топливо по стандартам Евро-2 и Евро-3 является основным продуктом, выпускаемым Шебелинским ГПЗ.
Ппо итогам 2012 года завод снизил переработку газоконденсата на 2,5% по сравнению с 2011 годом – до 663,4 тыс. т. Выпуск бензинов уменьшился на 4% – до 375,2 тыс. т, мазута – на 1,2%, до 67,2 тыс. т, тогда как дизтоплива увеличился на 0,8% – до 178,6 тыс. т. Шебелинский ГПЗ эксплуатирует ПАО "Укргаздобыча", 100% акций которой принадлежит НАК "Нафтогаз Украины".
В 2011 г. было подписано соглашение с "Chemieanlagenbau Chemnitz GmbH" ("С.А.С.", Германия), которое предусматривает разработку детального проекта установки изомеризации, поставку оборудования, шеф-монтаж и пусконаладочные работы. Стоимость сделки составляет 44 млн. 700 тыс.евро, производительность установки изомеризации - 300 тыс.т в год. Установка позволит улучшить качественные показатели бензина Шебелинского ГПЗ до ДСТУ 4839:2007 (соответствует экологическим нормам Евро-4).
Украина неоднократно откладывала полный переход на стандарты качества топлива Евро-4 и Евро-5. В частности, действие старых стандартов, соответствующих требованиям Евро-2 и Евро-3, было продлено в июле 2011 года, в январе 2012 года, в июле 2012 года.
Минэнергоуголь подготовило проект "Технического регламента по требованиям к автомобильным бензинам, дизельным, судовым и котельным топливам". Согласно этому документу, действие стандартов качества нефтепродуктов, соответствующих требованиям Евро-3, предлагается продлить до 31 декабря 2015 года, Евро-4 – до 31 декабря 2017 года.