[megag]"С Изюмского тепловозоремоного завода увольняются квалифицированны работники", - говорится в заявлении фракции Коммунистической партии Харьковского облсовета, которое на сессии 18 августа огласил депутат облсовета Игорь Луценко. По его словам, в годы СССР на заводе работало 5 тыс.чел., сейчас работает 320 чел. "Работники под давлением администрации увольняются по соглашению сторон и поступают на биржу труда", - отметил И.Луценко.
По его словам, руководство предприятия работает неэффективно. На завод 18 ноября 2010 г. был назначен руководитель санации. С приходом нового руководства состояние завода резко ухудшилось. Были разорваны договоры с традиционными заказчиками, а новые пока не заключены в нужном объеме. Сократились объемы производства, в результате задолженность по зарплате на заводе составляет 7 млн.грн. Некоторым работникам должны еще за январь этого года. С июля завод работает по одному дню в неделю. "Мы требуем, чтобы Харьковская облгосадминистрация и облпрокуратура обратили внимание на завод", - отметил И.Луценко.
Справка "SQ". ИТРЗ специализируется на капитальном ремонте тепловозов (2ТЭ116 и 2ТЭ10), узлов и агрегатов подвижного состава, а также на изготовлении запасных частей к ним. 100% акций предприятия, являющегося ОАО, принадлежат государству в лице Министерства транспорта и связи.
В начале 2010 г. прокуратура Харьковской области передала в суд дело по искусственному доведению завода до банкротства. Обвинение было предъявлено бывшему директору Евгению Орлову. По решению суда на ИТРЗ назначен новый совет кредиторов, который принял решение развивать завод, а не ликвидировать его.
Как заявлял в октябре 2010 г. председатель Харьковской облгосадминистарции Михаил Добкин, в ближайшее время будет разработан план санации завода. По словам губернатора, есть решение ГАЖТ "Укрзалізниця" и Минтранса о том, что завод будет основным предприятием по ремонту тепловозов в восточной, центральной и южной Украине, и у него будут серьезные заказы на 2011 г.