Вице-мэр Изюма Владимир Мацокин
Когда Изюм оказался в блокаде
6 марта нас начали интенсивно бомбить. Мы уже знали, что в районе Гончаровки, Песок, железнодорожного вокзала находятся оккупационные войска. В городе уже были взорваны все автомобильные мосты через реку Северский Донец, оставался только пешеходный мост. Мы (городские власти ) находились в центральной части под украинским флагом. Началась сокрушительная бомбардировка с самолетов, ракетами, с артиллерии, с минометов. И это происходило сутки за сутками. На сегодня Генеральный штаб ВСУ говорит, что идут бои за Изюм. Боевые действия продолжаются, и я больше комментировать не имею права.
О масштабах разрушений после авиаударов и обстрелов
Эта бомбардировка носила абсолютно варварский и хаотический характер. Непонятно, какая там могла быть военная логика. Уничтожали все. Мемориалы, посвященные Второй мировой войне, детские сады, лицей, медицинские и социальные учреждения, дороги, пешеходный мост, о котором я упоминал, центральную площадь, центральный парк, памятники архитектуры. Апокалиптическая картина…
О жилых домах
И это не такое разрушение, когда, например, вылетели окна и двери, - нет, "складывались" целые подъезды. Я не военный, не знаю, каким оружием наносятся такие удары. Были обстрелы по школам - и остались только стены, остатки "коробки".