По его словам, машинисты были уволены с 29 октября по 17 декабря 2007 г. Первые 6 чел. за то, что вступили в ряды "Вільної профспілки залізничників України Харківського метрополітену", остальные 15 чел. - за отказ принимать участие в так называемом "эксперименте с безопасностью". "Руководство метрополитена начало издавать местные указы, которые противоречат правилам техбезопасности, которые установлены министерством транспорта. В частности, машинистов отстранили от приемки подвижного состава, обследования его состояния, аргументируя это тем, что достаточно обследования ремонтными организациями. Но при несчастном случае транспортный прокурор будет руководствоваться правилами техбезопасности минтранса, а не местными приказами. Таким образом, руководство экономит на нас средства и время, а ответственность за безопасность пассажиров остается на нас", - подчеркнул В.Чижов. Он также добавил, что машинисты не свернут палаточный городок до тех пор, пока их требования не будут выполнены.

У квітні 2020 року Харківщину сколихнула трагедія: шестирічна дівчинка Мілена загубилася в лісі. Попри зусилля поліції, волонтерів і місцевих жителів, дитину знайшли занадто пізно - вона загинула від переохолодження. Цей випадок оголив прогалини в організації пошукових операцій: брак координації, розрізненість дій, відсутність єдиного центру управл…