Электронная площадка «Госзакупки.Онлайн» (www.dto.com.ua) входит в систему публичных закупок ProZorro. Здесь можно ознакомиться со всеми потребностями государственных органов управления и предприятий, принять участие в аукционах, предложить государству товары или услуги, а также воспользоваться всеми сопутствующими сервисами. Одним из них является распродажа конфискованного имущества банков, которое разными экспертами оценивается в 100…500млрд. гривен.
Практически даром
Сразу оговоримся, что продажа конфиската в Украине чем-то необычным не является. Это стандартная общемировая практика, когда обанкротившиеся структуры рассчитываются по долгам за счет распродажи имущества с аукциона. Государство стремится выручить за него, как можно больше, а потенциальные покупатели – заплатить, как можно меньше. Как правило, каждая из сторон достигает поставленных целей, поскольку «лакомые куски» уходят с молотка за очень приличные деньги.
Почему распродажа конфиската выгодна участникам торгов:
- есть реальная возможность выбрать самое дешевое предложение
- к участию в аукционах допускаются юридические и физические лица
- все материалы информативны, прозрачны, а все сообщения о торгах непременно публикуются в СМИ
- коррупционные риски минимизированы
- ход аукционной торговли находится под контролем Фонда гарантирования вкладов, который и является той самой структурой, которая от имени государства должна, в том числе, рассчитаться и с вкладчиками.
Наивных людей в современной Украине уже точно не осталось. Все прекрасно понимают, что сами банкроты получают недурственную возможность по бросовым ценам приобрести свое же имущество. Это одна из особенностей европейской демократии: все участники торгов находятся в равных условиях. Тем более, что они проводятся в электронном виде.
Напомним, что в постреволюционный период в нашей стране ликвидировано более 130 финансово-кредитных организаций, которые задолжали своим клиентам порядка 243млрд. гривен. Согласно официальной отчетности, балансовая стоимость имущества банков-банкротов составляет 500млрд. гривен, однако, рыночные цены могут быть в несколько раз меньше. Насколько меньше – никто сказать не может, поскольку все решается на аукционах. За три года обманутые вкладчики смогли получить из ФКВ всего 4млрд. гривен.