Аккумуляторная батарея в автомобиле – очень важный агрегат, без которого транспортное средство не сможет даже завестись. Но рано или поздно ряд причин, связанных с неправильной её эксплуатацией таких как: частые перезаряды или разряды до полного нуля, перегрев электролита либо его загрязнение, короткое замыкание, доливание в банки не дистиллированной воды либо вообще её не доливание, минусовые температуры – выводят её из строя. Да и срок полноценной «жизнедеятельности» АКБ в среднем составляет около 3х-6ти лет. Поэтому становится актуальным вопрос о её замене. О том, как это правильно сделать, и пойдёт речь.
Первым делом необходимо произвести покупку нового аккумулятора. Благо сейчас это не проблематично, есть достаточно много магазинов, как интернет, так и розничных, где можно приобрести аккумуляторы автомобильные, вот например тут http://avtozvuk.ua/catalog/300 . Чтобы не ошибиться в выборе, лучше всё-таки изучить уже имеющуюся в автомобиле батарею, и приобрести ту, у которой будут аналогичные параметры, как по габаритам, так и по показателям ёмкости, напряжения и пускового тока. Еще не забудьте узнать полярность, которая используется в аккумуляторе вашего авто. Она бывает прямой и обратной. Все зависит от расположения плюсовой и минусовой клемм батареи. При прямой полярности плюсовая клемма находится слева, а при обратной – справа. Важно не перепутать, иначе будут печальные последствия, как для электрооборудования авто, так и для самого аккумулятора. В любом случае, если вы не знаете всех вышеперечисленных критериев, то их можно подсмотреть в инструкции по эксплуатации транспортного средства или при покупке назвать продавцам марку авто, год выпуска, объём двигателя, и они Вам помогут подобрать аккумулятор, подходящий для Вашего автомобиля.
После того как произведена покупка новой батареи для машины, можно производить замену, но сперва нужно немного подготовиться к этому процессу. Для этого необходимо вооружиться: металлической щёточкой или наждачной бумагой (пригодиться для зачистки клемм), ветошью, плоскогубцами, торцевыми на 10 и комбинированными на 12-13 ключами, резиновыми перчатками. Не помешают и специальные очки для протекции глаз. Ещё можно взять и обычную кухонную соду, она понадобится для очистки контактов. Перед тем как производить замену необходимо расположить автомобиль на ровной поверхности, также следует исключить места, где есть дети, поскольку АКБ – вещь не безопасная. Также следует поставить автомобиль на «ручник», и обязательно вытащить ключ из замка зажигания. Находим аккумуляторную батарею. У большинства автомобилей она располагается в подкапотном пространстве, однако есть и такие машины, у которых конструктивно предусмотрено иное её расположение, например в багажнике либо под сидением. Доступ к аккумулятору может быть затруднён различными крышками или панелями. Но воспользовавшись необходимым набором ключей для снятия такого рода «преград», можно решить проблему. После того как аккумулятор найден, желательно произвести проверку его целостности, и лучше надеть резиновые рукавицы, дабы исключить попадание кислоты на открытую кожу рук. Теперь, когда Вы позаботились о безопасности, можно приступать к демонтажу старой батареи. Однако следует учесть один момент.
Если Ваш автомобиль имеет солидный перечень электронного оборудования, то при отсоединении клемм все настройки и предустановки этого оборудования собьются. Чтобы этого не произошло, перед отключением старого аккумулятора, нужно подключить к автомобилю иной источник питания, в роли которого может выступить другая аккумуляторная батарея. Подключение выполняется таким образом, чтобы плюс соединялся с плюсом, а минус с минусом, т.е. параллельно. Если Вы сделаете именно так, то уже можно не беспокоиться о том, что все настройки «слетят». В более дешёвых авто процесс замены не чреват таким глобальным сбоем электронной начинки, максимум что может пострадать в таких машинах – это установки часов (электронных) и аудиосистемы, что не критично. Да, кстати, если аудиосистема имеет код защиты от кражи, то лучше его записать на бумагу, он пригодиться после установки нового автоаккумулятора. Ну что ж нюансы выяснили, теперь можно начинать отсоединение проводов от клемм установленного аккумулятора. Первым делом нужно произвести отсоединение минусовой клеммы, чтобы исключить возникновение короткого замыкания. Для этого с помощью ключа (как правило, на 10)ослабляем стяжной болт на зажиме, с помощью которого минусовой провод крепиться к клемме аккумулятора. Если в качестве фиксирующего элемента в зажиме используется пружинка, то прибегаем к помощи плоскогубцев. Ослабив зажим, отсоединяем минусовой провод. Затем аналогичным образом производим отсоединение плюсового провода.
Аккумулятор, как правило, прикреплён к своему посадочному месту с помощью фиксирующей планки. Её нужно открутить, здесь пригодится ключ на 12 или на 13. Открутив планку, извлекаем отжившее своё батарею. Теперь необходимо почистить установочное место под автоаккумулятор. Здесь нам поможет сода, поскольку она нейтрализует кислоту. Разбавляем её в воде, мочим в этой смеси ветошь и протираем подставку под «акум», крепёжные элементы, клеммы на проводах. Затем места контактов проводов с клеммами батареи и сами клеммы нужно зачистить предварительно подготовленной «наждачкой» или металлической щёточкой, удалив тем самым всю окись. Нужно также не забыть вытереть контакты насухо! Далее можно производить монтаж самого автоаккумулятора в его установочное место. При этом нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться с полярностью. Важно также соблюдать порядок подключения проводов к клеммам. В первую очередь производим подсоединение плюсового провода к клемме со знаком «плюс», а затем – минусового к клемме со знаком «минус». Ну и в конце закрепляем аккумуляторную батарею в своём «гнезде» при помощи имеющихся крепежей. Если этого не сделать, то её срок службы существенно сократиться. Как видим аккумуляторы автомобильные меняются без особых трудностей. Поверьте лучше потратить время и деньги и вовремя произвести этот процесс, иначе велик риск (особенно зимой) не завестись вообще.