150 новых автобусов планируется закупить у турецкой компании Karsan. Соответствующее решение было принято сегодня, 21 апреля, на сессии Харьковского горсовета.
Как сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, у турецкой компании планируется приобрести 8-метровые и 6-метровые низкопольные автобусы. Курсировать они будут по брошенным частными перевозчиками маршрутам – в частности, по улицам Светлой, Балакирева, до Большой Даниловки и других.
Евгений Водовозов отметил, что частные перевозчики уже не обслуживают 80% маршрутов.
"Первые два дня "красной" зоны показали, что несколько автобусов, на которых и так в основном ездят люди льготного контингента, водителей которых еще и оштрафовали, съехали с маршрута", - рассказал вице-мэр.
По его словам, новые автобусы будут ездить по всему городу.
Евгений Водовозов добавил, что секретарь горсовета Игорь Терехов подписал с турецкой машиностроительной компанией Karsan меморандум, который предусматривает, в том числе, производство автобусов в Харькове, и не только для нужд города.
Секретарь Харьковского горсовета Игорь Терехов ранее заявлял, что на маршрутах общественного транспорта в Харькове появятся коммунальные электрические автобусы. Небольшие электроавтобусы намерена закупить городская власть.
Напомним, городская власть разрабатывает новые троллейбусные маршруты. Так, запустили новый троллейбусный маршрут в Пятихатки, в связи с чем отменили единственный автобус №296, связывавший Пятихатки с центром города. Автобус курсировал по маршруту "площадь Свободы – Пятихатки".
По данным горсовета, в Харькове перевозчики перестали обслуживать треть автобусных маршрутов: из 153-х автобусных маршрутов уже не работают 53. Вместо 830 автобусов, которые должны работать на городских маршрутах, на улицы выходят всего 539 машин.
На закрытие маршрутов повлияло несколько факторов: карантин, из-за которого вдвое сократились объемы перевозок и, как следствие, доходы предприятий. В результате перевозчикам не на что обновлять и ремонтировать автопарк.
Также наблюдается и нехватка водителей: они часто уезжают за рубеж.