В Харькове открыли "горячую линию" для помощи харьковчанам, которые не могут получить сертификат о вакцинации. Об этом 26 октября на брифинге сообщил глава департамента здравоохранения ХОГА Максим Хаустов,
По его словам, на горячую линию необходимо обращаться в случае, если не формируется сертификат о вакцинации.
"Бывают некорректные внесения в систему, из-за чего не формируется сертификат. Бывают ситуации, когда в центрах массовой вакцинации не вносят что-либо или допускают ошибки в фамилии или в дате рождения. Из-за этого сертификат может игнорироваться. Такие ошибки исправляются, и сертификат генерируется. Человеку нужно обратиться на "горячую линию", чтобы мы узнали об этой проблеме", – объяснил Хаустов.
Напомним, в Харькове, Лозовой и Боровой люди около недели ожидали результатов тест на коронавирус. Причина - неисправность оборудования в лаборатории центра контроля и профилактики болезней. Об этом в программе "Сегодня. Главное" сообщила главный санитарный врач области Любовь Махота. По ее словам, работники лаборатории в течение трех-четырех дней вынуждены были исследовать образцы вручную.
В сложившейся ситуации есть вина и некоторых медучреждений Харькова и области, которые берут у людей биологический материал, но могут задержать его передачу на анализ и в оабораторию через несколько дней.
Махота отметила, что на эпидпоказатели задержка в проведении тестирований не повлияла.
Отметим, на рынках Харькова планируют открыть пункты вакцинации, где можно будет привиться от коронавируса. Об этом 21 октября на брифинге сообщила заместитель городского головы по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Светлана Горбунова-Рубан.
По ее словам, пункты вакцинации будут развернуты после выполнения ряда технических условий, среди которых - установка оборудования с доступом к Интернету и подключение к системе HELSI.me. Вице-мэр отметила, что количество харьковчан, у которых уже есть иммунитет к коронавирусу, увеличивается: каждые сутки эта цифра растет на 6-7 тыс. человек за счет вакцинации.