Харьковчане не откладывают свадьбы из-за карантина: в пятницу и субботу в регионе был зарегистрирован 91 брак. За все время карантина только 13 пар изъявили желание перенести дату бракосочетания. Об этом рассказала замначальника управления госрегистрации Екатерина Грабалова, пишет Kharkiv Today.
В Харькове резко сократилось количество браков
Еще одну справку в Харькове можно получить онлайн
В частности, в области было зарегистрировано 12 браков в пятницу, еще 10 — в субботу. Перенесли дату только одни молодожены. В городе в пятницу прошло 42 свадьбы, в субботу - еще 27.
"Для больших мероприятий мы сделали ограничение, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье гостей, которые приходят в отдел. Практикуем брачные церемонии с количеством от двух до пяти человек, а гостей просим подождать. Пока проблем не было, гости все понимают", — рассказала Граболова.
По ее словам, сейчас лучше обращаться в РАГСы через веб-портал.
"Можно подать любое заявление, в том числе, и на регистрацию рождения. Единственное, там нужно не просто подать заявление, а еще и отсканировать документы и в некоторых случаях приложить квитанцию. Тем, кто скрепил заявления электронной цифровой подписью, не надо приходить в РАГС дважды, а только чтобы получить свой документ. Данный веб-портал предусматривает прием заявлений в любом случае, если электронной цифровой подписи нет, то можно подать заявление онлайн и в течение трех дней прийти его подписать, а потом уже получить услугу", — пояснила она.
Несмотря на то, что РАГСы закрыты на карантин, сотрудники на работе и принимают документы.
"Настроили отделы на то, что какое бы ни было подано заявление по веб-порталу, чтобы все обрабатывались. Человек придерживается всех норм, обратился онлайн, что сложного, если он пришел, открыть дверь и выдать готовый документ?" — рассказала она.
Чиновница говорит, сотрудники РАГСов входят в положение и могут принимать заявления не только по веб-порталу.
"Звонят из районного отдела и говорят: вот приходит девушка, у нее 26 недель беременности, мне принимать заявление? Конечно, мы принимаем заявления. Да, они не воспользовались услугой веб-портала, но пришли вдвоем, в масках, наш сотрудник надел маску, принял у них заявление и провел регистрацию. Это же не поток, это индивидуальная ситуация, в которой надо людям помочь", — добавила Грабалова.