Эксперты установили, по какой причине в вестибюле на станции метро "Площадь Конституции" обвалился потолок. Как сообщили в метрополитене, обрушение произошло из-за нарушений технических требований при выполнении строительных работ.
Напомним, потолок в вестибюле станции метро "Площадь Конституции" обвалился утром 12 января. По данным представителей метрополитена, ЧП произошло в 8:24, никто не пострадал, жалоб и обращений от пассажиров не поступало.
После разборки всего покрытия специалисты выяснили, что на 120 кв. м штукатурной поверхности есть всего 20 кв. м связной сетки. Само покрытие эксплуатируется с момента открытия станции "Площадь Конституции", то есть с 1975 года.
"Наиболее вероятной причиной чрезвычайного происшествия стало чрезмерное наложение слоя штукатурки без связной сетки, а также перепад температурных режимов и вибрация", - пояснили в подземке.
Сразу после обрушения эксперты провели внеплановые обследования штукатурного слоя на всех вестибюлях станций метрополитена, но угрозы повреждения не обнаружили.
Сейчас в вестибюле станции "Площадь Конституции" проведены подготовительные работы: демонтирован штукатурный слой, упорядочены сети освещения, а на потолок нанесен временный слой краски. Полную отделку потолка планируется выполнить после проведения процедур закупки необходимого материала.
Ранее, 11 января, в метро произошло еще одно ЧП: четыре станции на Холодногорско-Заводской линии подземки – "Площадь Конституции", "Центральный рынок", "Южный вокзал" и "Холодная гора" – были закрыты утром 11 января в течение полутора часов. Как оказалось, около 5 часов утра произошел порыв водопровода холодной воды на ул. Клочковской. Вода из-за вентиляционных шахт стала попадать в тоннель метрополитена на перегоне между станциями "Площадь Конституции" и "Центральный рынок". Никто не пострадал.
Позже в пресс-службе Харьковского метрополитена заверили, что обвал потолка в вестибюле станции метро "Площадь Конституции" в Харькове не связан со подтоплением тоннеля на этой линии. Об этом сообщил SQ пресс-секретарь КП Харьковский метрополитен Алексей Битнер.