Харьковчане просят установить в городском метрополитене больше терминалов для безналичной оплаты проезда. Соответствующая петиция зарегистрирована на сайте горсовета.
"В связи со сложившейся ситуацией на станциях метро в Харькове, а именно: с увеличением количества потока пассажиров и создания ими непреднамеренной очереди на оплату за проезд, прошу городских властей установить в большем количестве терминалы (на каждой станции метро) для оплаты за проезд банковскими картами", - говорится в петиции.
Чтобы петиция была рассмотрена горсоветом, она должна набрать 5000 подписей за 90 дней
Отметим, что это не первая инициатива для метро, которую предлагают харьковчане: петиции с предложением, как улучшить работу подземки, регистрируются довольно часто. Так, несколько раз харьковчане просили, чтобы табло показывало время до прихода поезда, а не время его отсутствия, как сейчас. Кроме того, люди предлагали сократить интервалы между поездами и переход на летний график движения, внедрить бесконтактную оплату и оплату картой (это в харьковской подземке реализовано на ряде станций), установить эскалаторы и открыть бесплатные туалеты на каждой станции и так далее. Всего за время работы сервис петиций было подано больше 30 предложений.
Справка SQ. Система "Электронный билет" внедрена в наземном городском электротранспорте (трамвай, троллейбус) с декабря 2017 года. На весь подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров, установили 451 бортовой компьютер и смонтировали 1419 валидаторов регистрации проезда.
В метро Е-ticket начал действовать с 1 апреля 2019 года. С 1 марта 2020 года в метро стало невозможно пополнить карточки старого образца.
Во второй половине 2020 года система безналичной оплаты проезда начала работать в метро. Турникеты для оплаты проезда картами и смартфонами уже установлены на многих станциях городской подземки. Сейчас такие валидаторы есть почти в каждом вестибюле метро. Когда такая же система заработает в остальном муниципальном транспорте, пока неизвестно.