94% харьковских трамваев и троллейбусов находятся в изношенном состоянии, а 80 км трамвайного пути - в предаварийном состоянии. Об этом 7 июня на совещании в ХКП "Горэлектротранс" с участием харьковского городского головы Михаила Добкина сообщил и. о. генерального директора предприятия Василий Витченко.
По его словам, средний возраст харьковских трамваев составляет 22 года, троллейбусов – 13 лет. Трамвайный парк с 1997 по 2006 г. сократился на 270 единиц, за эти годы не было приобретено ни одного трамвайного вагона из-за отсутствия средств. Как сообщил М.Добкин, до конца 2006 г. планируется приобрести 20 новых трамваев и троллейбусов. На это выделено 10,8 млн.грн. из фонда развития городского бюджета Харькова, еще 10,8 млн.грн. планируется выделить из госбюджета. Также мэр сообщил, что из городского бюджета 1 млн.грн. выделен на ремонт трамвайных путей, 1,5 млн.грн. – на реконструкцию трамвайных перекрестков и 1 млн.грн. – на ремонт подвижного состава. Всего в 2006 г. необходимо отремонтировать 163 трамвая и 101 троллейбус.
По словам В.Витченко, кредиторская задолженность предприятия по состоянию на 1 июня 2006 г. составляет 10 млн. 776 тыс.грн. Убытки предприятия в 2005 г. составили почти 26 млн.грн. Еще одна проблема предприятия – дефицит кадров: "Горэлектротрансу" не хватает 240 водителей и около 400 кондукторов (средняя зарплата на предприятии составляет 840 грн.).
Справка "SQ". В ХКП "Горэлектротранс" входят 6 депо, на предприятии работает 5233 чел., которые обслуживают 31 троллейбусный и 18 трамвайных маршрутов. Предприятие располагает 580 единицами подвижного состава: 315 трамваями и 265 троллейбусами. На долю "Горэлектротранса" приходится 65% пассажирских перевозок в г.Харькове.