Информационное агентство "Status Quo" и
Надеемся, мнение победителя конкурса поможет вам сделать правильный выбор, и напоминаем, что конкурс кинорецензий продолжается и пригласительные билеты сети кинотеатров "Киноцентр" ждут победителей.
Весь мир – театр.
В нем женщины, мужчины – все актеры.
У. Шекспир
В брошюре написано "комедия", но, на мой взгляд, это абсолютная трагедия. Последний фильм классика Голливуда Барри Левинсона - не просто артхаусное кино, это кино, которое я далеко не каждому буду рекомендовать. Он всегда умеет сочетать комическое с трагическим. И еще – он вне конкуренции в подборе актеров.
В главной роли великий Аль Пачино. Да, именно великий. В свои 74 года он играет так, как сейчас уже почти никто не играет: очень просто и жизненно. В фильме мы видим много крупных планов: растрепанные седые пряди волос, опущенные уставшие глаза, пальцы, находящиеся в беспокойной суете, и даже его роскошные туфли без шнурков. Фильм держится на нем и только на нем. Да, это не мейнстрим, но он увлекает еще больше своей жестокой правдой.
Герой Аль Пачино Саймон Экслер – в прошлом успешный актер, который свои лучшие годы отдал бродвейской сцене. А сейчас зрители предпочитают таращиться на экраны своих гаджетов прямо в театре. В ходе очередного спектакля Саймон не выдерживает и нарочито падает в оркестровую яму, рассекая своим орлиным профилем воздух. Окровавленного актера увозит из театра "скорая помощь". Такая вот аллегория. Он сдался, он упал, он унижен. И с такой жуткой сцены начинается фильм.
Все дальнейшие события разворачиваются вне театра. Мы видим закулисную часть жизни актера, который большую ее половину отдал профессии. Он пытается найти новый смысл в жизни. И что у него остается в итоге? Огромный пустой дом, собственный лес, бассейн с подогревом, отчаяние, депрессия, одиночество. Как оказалось, он совершенно не приспособлен жить в реальном, простом мире. Он органично живет на сцене, но совершенно не ощущает себя в реальности. Интересно наблюдать, как человек переносится в иллюзорный мир, и я верю в него так же искренне, как и он сам. И еще интереснее, как он все же пытается себя контролировать. Все же хочет остаться на плаву. Грань между безумством и гением очерчена настолько тонко, что порой стирается совсем.
Случайная встреча с женщиной (ее играет Грета Гервиг), которая намного младше его, окончательно "срывает с катушек". Она некрасива, глупа и, что самое примечательное, она – лесбиянка. Но для него она – единственная зацепка в жизни, то, что его мотивирует не упасть снова, а наоборот, возвышает. Эта взбалмошная, легкомысленная барышня придает смысл его опустошенной жизни. Но страстный роман развивается не так, как хотелось бы. Со временем Саймон понимает, что его единственная взаимная любовь в жизни – это любовь к театру. Жизнь без сцены для него невозможна. Он пытается восстановить себя в профессии и окончательно выпадает из реальности. Окончание фильма еще больше повергает в шок, чем начало.
Примечательно, что сам Аль Пачино тоже никогда не был женат и всю свою жизнь посвятил профессии (но дети у него все-таки есть). Все два часа я безоговорочно верила каждому его жесту и взгляду. Пачино никого не играл, он просто жил перед камерой, в этом была своя перчинка, которая придавала остроты восприятию. В одном своем интервью он сказал: "Играть – все равно, что ходить по канату. Брякнешься, так брякнешься по-настоящему".
Кино смешное и грустное одновременно, пронзительное признание в одиночестве.
Так он играет роль
Шестой же возраст –
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта…
А последний акт –
Конец всей этой странной пьесы –
Второе детство – полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.
У. Шекспир
С условиями конкурса рецензий можно ознакомиться здесь. С тем, что посмотреть в кино на этой неделе, - здесь.