В Харькове на Алексеевке 300 подъездов оборудованы системой "Умный подъезд". Об этом сегодня, 24 февраля, сообщил заместитель директора Департамента телекоммуникаций и связи Харьковского горсовета Роман Сальников. По его словам, в каждом подъезде установлена домофонная панель со множеством функций. Одна из них - переадресация вызова на мобильный телефон хозяина квартиры. На панели есть кнопка вызова оператора, который сможет ответить жильцу на все интересующие вопросы по обслуживанию домофонов или открыть дверь человеку, если он забыл ключ.

Как уточнил Сальников, система предусматривает все, вплоть до "тревожной кнопки", после нажатия которой приезжает группа быстрого реагирования. Кроме того, система идентифицирует жильца при открытии двери, подает лифт на нужный ему этаж и включает там свет.

Как отметил замдиректора департамента, подъезды с системой "Умный подъезд" оснащены тремя видеокамерами, установленными перед подъездом, в лифте и в техническом помещении. "Это позволяет отслеживать вход в подъезд, видеть его состояние, дает возможность видеть и идентифицировать всех, кто входит в подъезд и выходит из него. Камера в техническом помещении позволит предотвратить кражи и порчу коммунального имущества. Система даст возможность контролировать выходы на крышу, сделать их только санкционированными, чтобы на крышу не смогли выйти дети или люди в нетрезвом состоянии", - сообщил Сальников.

По его словам, систему "Умный подъезд" будут устанавливать в жилых домах и в других районах города за счет компании-подрядчика, которая этим занимается.

Справка "SQ". Систему "Умный подъезд" разработали конструкторы КСП "Харьковгорлифт". Она включает освещение мест общего пользования, систему управления доступом (домофон), систему управления лифтом, сети и оборудование центральной диспетчерской системы. Систему начали разрабатывать в августе 2012 года по распоряжению харьковского городского головы Геннадия Кернеса. Пилотный проект "Умный подъезд" начали внедрять в микрорайоне "Олимпийский" во Фрунзенском районе.