Передача государственного пакета акций ОАО "Изюмский тепловозоремонтный завод" (ИТРЗ) в управление Харьковской облгосадминистрации находится на завершающем этапе. Об этом 22 апреля сообщил журналистам заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Андрей Моченков. "Есть соответствующее обращение депутатов Изюмского горсовета о передаче пакета акций. Мы нашли понимание в Министерстве инфраструктуры, где пакет сейчас находятся в управлении, а также в Минэкономики. Последнее согласование, необходимое перед отправкой проекта в Кабмин, мы направили в соответствующие структуры на прошлой неделе", - отметил Моченков.
По его словам, при передаче пакета акций соответствующий проект согласовывается в Минифраструктуры и Минэкономики и подается в Кабмин, который должен принять решение. "Пакет нам нужен для того, чтобы получить права и заниматься развитием предприятия. Проблема в том, что в Украине сейчас три завода, аналогичных изюмскому. Кроме того, основным профилем этого предприятия был ремонт тепловозов, но их парк сужается за счет электрификации железных дорог", - сообщил Моченков.
Как отметили "SQ" на заводе, сейчас предприятие постоянных заказов не имеет. "Нам нужна хоть какая-то определенность. Мы готовы осваивать новые виды ремонта, но организация производства требует больших затрат. В прошлом году мы освоили ремонт тепловоза ТЭП-70, инвестировали средства, а заказов нет. Кроме этого, нужно срочно модернизировать само производство. Например, мы несем значительные затраты на содержание компрессорной станции по производству сжатого воздуха. Разработан проект реконструкции с установкой современных энергосберегающих компрессоров, но мы не можем даже просчитать срок окупаемости, так как неизвестен объем заказов", - подчеркнули на заводе.
Справка "SQ". На ИТРЗ работает около 250 человек. Процедура санации ИТРЗ начата Хозяйственным судом Харьковской области 18 ноября 2010 г. Хозсуд освободил от обязанностей управляющего санацией ОАО "ИТРЗ" арбитражного управляющего Сергея Кадацкого и назначил вместо него арбитражного управляющего Олега Костюка (постановление от 6 июня, дело №Б-39/02-09, вх. №162/2-39). Управляющим санацией Кадацкий был с 18 ноября 2010 г. Новый управляющий назначен без определения срока. Основная специализация ИТРЗ – капитальный ремонт тепловозов 2ТЭ10М и 2ТЭ116, капитальный ремонт двигателей 10Д100 всех модификаций, капитальный ремонт и новое формирование колесных пар тепловозов и грузовых вагонов, изготовление запчастей к тепловозам и двигателям. 100% акций предприятия принадлежат государству.