На главный вопрос статьи можно ответить так: "Выбор шин напрямую влияет на вождение". Конечно, нужно не забывать о том, что у каждого водителя свой тип вождения - спокойный, агрессивный, экономный. Но, даже взяв для эксперимента одного водителя и предложив ему купить шины, которые будут отличаться, увидим совершенно разные показатели скорости, устойчивости и маневренности авто. Поэтому перед тем, как выбрать комплект резины, предлагаем автовладельцу определиться с результатом, который он хочет получить.

Устойчивость на дороге летом

Уверенно входить в повороты и первым стартовать на перекрестке вам помогут широкие шины. Чем шире они будут, тем увереннее вы будете чувствовать себя на высокой скорости и в поворотах. Но у таких шин есть недостаток - эффект аквапланирования, который может появиться при наезде на лужу или агрессивной езде по мокрому асфальту. Минимизировать этот эффект поможет выбор летних асимметричных шин. Разный рисунок на резине с внутренней и внешней стороны поможет стабилизировать авто, даже в сложной ситуации.

Проходимость зимой

Устали застревать в снегу? Хотели бы чувствовать себя уверенно на дороге во время рыхлого снега? Тогда выбирайте узкие шины с симметричным или асимметричным рисунком. Маленькое пятно контакта на узкой шине приводит к усиленному давлению на покрышку: как следствие, машина хорошо выезжает из снега, не сильно пробуксовывает на льду и отлично чувствует себя на проселочной дороге.

Минус узких шин - быстрой езды с ними не выйдет: они дольше разгоняются, медленнее едут и в повороты нужно входить на пониженной передаче. Не самый лучший вариант для активных гонщиков.

Для экономии топлива

Опять же на помощь придут узкие шины с симметричным рисунком. При рекомендованной для конкретного автомобиля скорости и при наличии такой резины вы сможете в 1,5-2 раза снизить расход топлива. 

Для новичков

Если вы только осваиваете навыки вождения, лучше выбрать узкую либо среднюю резину. Новички часто ездят медленно, не больше 50 км/ч в городе, поэтому с широкой резиной будет сложнее крутить руль (пусть даже с гидроусилителем). Больше маневренности новичок получит с узкой резиной или среднего размера. Кроме этого, лучше научиться объезжать ямы и другие препятствия на дороге. Да и стоят такие шины недорого - то, что нужно для того, чтобы тренировать параллельную парковку около бордюра.

Мягкая или твердая резина

Для зимнего периода однозначно резина должна быть мягкой, чтобы добиться лучшего сцепления со льдом. А вот для лета мягкая резина не подойдет - только сотрете ее быстрее. Поэтому если вы решили купить резину на 14 колеса, обязательно подумайте для какого сезона вы ее покупаете. Также не стоит выбирать "межсезонки": они слишком твердые для зимы и слишком мягкие для лета, а в межсезонье не проявляют особо своих функциональных качеств.

Перед выбором резины всегда думайте о результате, который хотите получить от вождения. Это значительно упростит ваш выбор и сузит количество вариантов.