В харьковском метро резко возросло количество пассажиров по сравнению с прошлым месяцем. Об этом сообщили в мэрии.
За 27 дней октября харьковский метрополитен перевез 3,9 миллионов пассажиров. Больше всего людей воспользовались "подземкой" 25 октября – 174 244 человека. Для сравнения, в прошлом месяце метрополитен перевез на миллион меньше пассажиров.
О том, что люди начали массово возвращаться в Харьков, говорил еще в начале месяца и глава ХОВА Олег Синегубов, и мэр Игорь Терехов. Немалую роль в этом факторе сыграло контрнаступление ВСУ, благодаря которому практически всю Харьковскую область освободили от оккупантов, в том числе - те населенные пункты, с которых россияне обстреливали город из артиллерии. И хотя угроза ракетных обстрелов с российской территории сохранится, вероятно, до конца войны, ситуация в городе заметно улучшилась.
Метро, правда, ради экономии электричества стало ходить реже, и это стоит учитывать при планировании своего маршрута по городу. На Холодногорско-заводской ветке интервалы между поездами составляют 11 минут, на Салтовской и Алексеевской - по 13 минут. Некоторое время в метро также отлючали эскалаторы кроме двух самых длинных, но впоследствии включили. Экономят в подземке и на освещении станций.
Несмотря на все сложности, идею строительства новых станций метро в Харькове не отбросили. По словам городского головы Игоря Терехова, Европейский инвестиционный банк недавно подтвердил, что все проекты, - а это строительство новой линии метрополитена, строительство депо и закупка нового подвижного состава для метрополитена, закупка новых троллейбусов и трамваев, безопасность движения, - все проекты в Харькове продолжатся. Так что после победы есть все шансы, наконец, ездить в район Одесской и Державинской на метро.