В Харьковской области собирают тела российских солдат. Если сначала их находили в пригороде Харькова, то после сентябрьского контрнаступления ВСУ - в Купянском и Изюмском районах области. После идентификации, если она возможна, тела отправляют на обмен,
Украинские военные работают вместе со спасателями. Место, где в Харькове хранят тела россиян, засекречено. Сколько отправляют на обмен - тоже не разглашают.
Благодаря таким поисковым операциям Украина может забрать тела своих погибших защитников, а их близкие - похоронить.
Тела часто приходится собирать рядом с линией активных боевых действий, прямо под обстрелами. Есть и другая опасность - 10 из 100 тел заминированы, говорят военные.
Большинство тел оккупантов неидентифицированы: их сослуживцы забирают документы или снимают шевроны, что затрудняет опознание. Каждого погибшего проверяют по номеру в списке. Чтобы загрузить около полусотни тел, нужно несколько часов.
Спасатели отмечают, что привыкнуть к такой работе невозможно, надо выключать чувства, но психологический отпечаток остается все равно.
Как сообщили в Министерстве реинтеграции временно оккупированных территорий, 22 ноября Украина вернула домой тела 33 погибших военных.
"Процесс переговоров о передаче тел продолжается постоянно. Совместными усилиями стремимся как можно быстрее вернуть семьям тела защитников, чтобы те могли достойно почтить их память", - отметил уполномоченный по пропавшим без вести Олег Котенко.
"Своих не бросаем" - громий лозунг российской пропаганды. Но реальность совсем другая: то "мобики" жалуются, что их бросили командиры, то российская сторона не желает забирать своих "двухсотых". К примеру, боец 93-й бригады "Холодный яр" с позывным "Каспер" рассказал, что российские солдаты забирают только раненых; убитых они вытаскивают с поля боя и тут же недалеко закапывают в лесу.
В сентябре имел место такой случай: Россия ударила ракетой по железной дороге в Харькове и уничтожила вагоны-рефрижераторы с телами своих же солдат.