В Харькове за месяц работы новой системы воздушных тревог в мэрию поступило около 100 жалоб от жителей - людям мешала громкость сирен. Об этом рассказал директор городского департамента чрезвычайных ситуаций Богдан Гладких,
По словам Гладких, часть сирен уже отрегулировали, уменьшив звук на 15%, чтобы не раздражать харьковчан, но при этом оставив сигнал слышным для всех.
«Были заявки от людей, особенно из-за сирен на многоэтажках. Мы снизили громкость на 15%, чтобы ночью было комфортнее, но сигнал «Внимание всем» все равно доходит до всех», - пояснил Гладких.
Он добавил, что жалуются в основном пожилые люди, тогда как молодежь относится к тревогам с пониманием.
По статистике, новая система сократила количество тревог в городе на 35-40% по сравнению с областью, а их продолжительность теперь редко превышает 15 минут.
«Если угроза отдаляется, мы сразу даем отбой, чтобы люди могли жить и работать», - отметил чиновник.
Новая распределенная система тревог в Харькове заработала с февраля 2025 года - ее включают только при прямой опасности для города, а не всей области. Тестировали ее еще 4 декабря 2024-го. Сигнал длится три минуты, после чего звучит голосовое сообщение о типе угрозы - например, ракеты, КАБы или «Шахеды». Всего записали 16 предупреждений. Система имеет несколько источников питания и резервные каналы связи. В мэрии говорят: дифференцированная тревога помогает бизнесу - от банков до торговых центров - работать спокойнее.
О том, как настроить приложение «Воздушная тревога» именно для Харькова, чтобы получать оповещения об угрозах отдельно от области, - читайте здесь.