Житель села Черкасские Тишки Харьковской области остался в оккупации, потому что не захотел бросать свою корову,
Черкасские Тишки – крупное село в нескольких километрах на северо-восток от Харькова. До войны здесь проживали 1660 человек.
Село было оккупировано в первый день полномасштабного вторжения. 75-летний Юрий Куприн и его жена решили не уезжать из дома. Они не смогли бросить свою корову Любаву. Во время оккупации Юрий и его жена забрали еще трех телят - соседи выехали и попросили присмотреть за ними.
Некоторые жители села оставили домашний скот и уехали. Юрий рассказал, что около реки бродило много бесхозных коров, быков и телят.
По словам мужчины, в первые дни оккупации российские военные ходили по дворам и искали легковые автомобили. У него были старые "Жигули", но они россиян не заинтересовали.
Один раз Юрия приняли за наводчика, но ему удалось убедить оккупантов, что он простой пенсионер и к наводчикам отношения не имеет.
Спустя два с половиной месяца ВСУ освободили Черкасские Тишки. Артиллерия РФ начала обстреливать село, Юрию и его жене приходилось постоянно сидеть в подвале. Особенно сильный обстрел был 23 августа: тогда Юрий, сидя в подполье, подумал, что снаряд снес дом. Выйдя на поверхность, пенсионер увидел, что дом уцелел, но загорелась пасека. Пожар удалось вовремя потушить, ульи были спасены.
До полномасштабного вторжения на заборе дома и машине Юрия были украинские флаги. На все Тишки флаги были только в двух местах – у Юрия и на здании сельсовета. Государственную символику пришлось спрятать. После освобождения села Юрий вернул свои флаги на место.
В Черкасских Тишках до сих пор нет света. Восстанавливать сеть энергетики начали на этой неделе. Но жизнь продолжается. Сейчас Юрий с женой сажают картошку. Пенсионер мечтает об одном - чтобы на Кремле стоял трезубец.