Полицейская из Харькова Юлия Литвинова ищет дочь, которую ее бывший муж вывез за пределы Украины. Как
Маше - 9 лет, Юлия Литвинова не видела ее с января, так как по службе находилась в другом городе.
"Я в Кривом Роге была, он в Харькове нес службу. Ребенок был с его родителями в поселке Боровая Харьковской области. Дочь там ходила в школу", - рассказала женщина.
24 февраля отец девочки, военный-контрактник Александр, скрылся с места службы и уехал в Боровую.
В Харьковском гарнизоне "Суспільному" подтвердили, что муж Юлии оставил службу в условиях военного положения. ГБР сейчас расследует его дело как дезертирство.
По словам полицейской, она не раз просила привезти ей ребенка, но все время получала отказ и объяснения, что это опасно и "здесь обстрелы".
В апреле в Боровую зашли войска РФ, связь с дочерью и мужем пропала.
Женщина развелась в одностороннем порядке, попросив суд оставить ребенка с ней. В сентябре Александр позвонил и сказал, что они с девочкой уехали из Боровой.
"Просила неравнодушных людей сообщить, где мой ребенок. Одни писали, что они в Старобельске Луганской области, на временно оккупированной территории, а другие - что они выехали в Воронежскую область РФ. Было обращение на портал "Дети войны" Луганской области. Там уже открыли уголовное производство об исчезновении ребенка", - поделилась Юлия.
Бывший муж запрещает ей свободно общаться с дочерью, не дает номер телефона девочки, утверждает, что все разговоры должен контролировать.
Суд не определил, с кем должен остаться ребенок. Юлия обратилась с иском еще раз и подала заявление о розыске Маши в полицию в Харькове.
По информации юристов, эту ситуацию нельзя квалифицировать как похищение: речь о родительском споре. В таком случае нужно получать решение украинского суда, а уже потом при условии, если к тому времени между государствами еще будет действовать соглашение о взаимной помощи по уголовным и гражданским делам, обращаться за помощью и легализовать полученное решение на территории других стран.