На 57-м году жизни скончался бывший генеральный директор Харьковского авиазавода Павел Науменко. Об этом сообщили на предприятии.
Павел Олегович Науменко начал работу на Харьковском авиационном заводе в 1988 году, сразу после окончания Харьковского авиационного института, где получил специальность инженера-механика.
Начинал мастером производственного участка в агрегатно-сборочном цехе ХАЗа. В то время там запустили в серийное производство Ан-72, который стал основой для целого семейства многоцелевых самолетов Ан-72/74. Спустя 14 лет Науменко возглавил Харьковское государственное авиационное производственное предприятие. Пост генерального директора ХГАПП он занимал 5 лет – с 8 июля 2002 по 8 мая 2007 года.
Был отмечен почетным званием "Лучший работодатель 2003 года". Стал лауреатом награды "Aviation Week and Space Technology" (США) за успехи в продвижении на международном рынке Ан-140 - первого пассажирского самолета, который был разработан и произведен в независимой Украине.
Павел Науменко - кандидат технических наук, академик Инженерной академии Украины, доцент Национального аэрокосмического университета (ХАИ), автор статей об авиации и авиастроении, автор книги "Дневник авиатора. Начало".
В комментариях к записи о смерти Павла Науменко люди пишут, что при нем на Харьковском авиазаводе работало несколько тысяч специалистов. Сейчас завод переживает, мягко говоря, не лучшие времена. Еще до войны, с 2014 года, он фактически простаивал. По состоянию на январь 2021 года у авиазавода было 3,6 млрд грн долгов. В апреле того же 2021 года работники Харьковского авиазавода перекрыли несколько улиц, требуя выплатить долги по зарплате. Через несколько дней "Укроборонпром" сменил директора ХАЗа и назначил на эту должность Александра Кривоконя, который уже возглавлял предприятие в 2017 году. Кривоконь отметил, что авиазавод не может пока делать самолеты по причине отсутствия кадров.
Осенью 2021 года на Харьковский авиазавод для технического обслуживания прибыл иностранный самолет. Заказ предприятие получило впервые за время простоя. В ноябре 2021 года в Харькове был подписан Меморандум о возобновлении выпуска самолетов на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии. Планировалось выпускать до 5 самолетов в год.
Во время вторжения РФ здания завода не раз попадали под удары оккупантов. В начале марта на завод сбросили 600-килограммовые авиабомбы, но ХГАПП рассчитывает возобновить работу после войны.
"До войны мы отремонтировали и подняли в небо самолет египетских ВВС, Ан-74. 25 февраля в Харьков должен был прибыть еще самолет Ан-74 из Египта. Две машины планировали восстановить в 2022 году, третью – в 2023 году", — сказал гендиректор Александр Кривоконь.
Добровольцы на предприятии расчистили завалы, эвакуировали архивы, оргтехнику, оборудование и закрыли окна в части помещений. Отряд территориальной обороны с ХАЗовцами усиленно охраняет авиапредприятие.