Детей из Харьковской области, которых оккупанты вывезли в РФ, удалось вернуть в Украину. Об этом сообщили в Министерстве реинтеграции.
В конце августа оккупанты принудительно вывезли 37 детей из Боровской громады в российский пгт Кабардинка (возле Геленджика), несмотря на то, что у всех детей есть родители. По данным главы ХОВА Олега Синегубова, родителей шантажировали, чтобы те отпустили детей.
"Захватчики под предлогом оздоровления вывозили детей. А затем заставляли родителей сотрудничать с ними. Это абсолютно простые люди - учителя, спасатели, коммунальщики. Тем самым они брали в заложники детей и заставляли сотрудничать, подписывать определенные документы и тому подобное. Детей вывозили отдельно от родителей", - рассказывал Синегубов в сентябре.
Теперь – при содействии Минреинтеграции – семьи воссоединились и находятся в безопасном месте на Закарпатье. Их разместили в шелтерах для внутренне перемещенных лиц в живописных селах. В министерстве рассказали, что комфортные условия проживания в недавно отремонтированных и оборудованных помещениях обеспечила Закарпатская ОВА. Международные организации передали детям и их семьям предметы первой необходимости.
"Процесс возвращения был трудным, но завершился успешно. Чтобы забрать своих детей, родители проехали долгий путь по нескольким странам Европы", - отметили в Минреинтеграции.
Каждый, у кого есть любая информация о незаконном вывозе детей в РФ, может позвонить на круглосуточную горячую линию 16-48 и в Департамент кризисного реагирования Минреинтеграции: 050-562-03-13.
Практика вывоза детей с оккупированных территорий была известна и во Вторую мировую войну, ее применяли немецкие нацисты. Так, организация "Лебенсборн", которая финансировалась СС, открывала "приюты", которые были, по сути, центрами онемечивания детей, увезённых из оккупированных территорий. На Нюрнбергском процессе членам Лебенсборна были выдвинуты три обвинения. Примечательна история Марии Долежаловой-Шупиковой из чешского села Лидице, которая после оккупации немцами Чехии в числе 23 детей была отобрана и отправлена в Германию. Ей сменили имя и фамилию и отдали в детский дом, а потом в немецкую семью. Мария смогла найти свою мать, угнанную на работу в Германию, только в 1946 году. Девочка была свидетелем на Нюрнбергском процессе.