Российские боты атакуют "Харьковоблэнерго". Об этом
“В последнее время мы заметили в социальных сетях, в частности, на нашей странице в Facebook, активизацию аккаунтов, которые имеют признаки искусственно созданных: так называемых "ботов". Пользуясь психологическим состоянием харьковчан в связи с ежедневными обстрелами и сложной ситуацией, которая сложилась после российских ракетных атак на энергетические объекты, анонимные авторы распространяют ложную или искаженную информацию о ситуации в городе и в украинской энергосистеме”, - сообщили в компании.
В облэнерго призвали харьковчан взвешенно относиться к любой информации в интернете на тему электроснабжения региона, не доверять фейкам и не распространять их.
Если есть признаки того, что информация может не соответствовать действительности (нет ссылок на источник, цитируются неизвестные вам "эксперты", или комментарии пишутся с закрытых или пустых аккаунтов), такие сообщения лучше игнорировать.
“Бот” (сокращение от "робот") – это программа, выполняющая автоматические, заранее настроенные повторяющиеся задачи в Интернете. Иногда этот термин применяется и к людям, которые целенаправленно занимаются распространением в сети однотипной информации для пропаганды или провокаций.
Атаки ботов могут представлять различные опасности, вот некоторые из основных угроз:
► спам: боты могут автоматически создавать большие объемы спама, отправляя нежелательные сообщения по электронной почте, в социальных сетях или в комментариях на веб-сайтах;
► фишинг: боты могут использоваться для создания и распространения фишинговых сайтов или сообщений, цель которых - обмануть пользователей и заставить их предоставить личную информацию: пароли или данные кредитных карт;
► мошенничество: боты могут быть задействованы в мошеннических схемах, например, для автоматического совершения транзакций, взлома аккаунтов или создания фальшивых отзывов и рейтингов.
► недобросовестная конкуренция: боты могут использоваться для автоматического выполнения действий, направленных на увеличение популярности или рейтинга определенного продукта, веб-сайта или услуги, что может искажать конкурентное окружение.