Коммунальное предприятие "Харьковский метрополитен" объявило тендер на покупку 17 новых пятивагонных поездов с межвагонными пассажирскими переходами полной ширины. Согласно сообщению на портале ЕБРР, тендерные предложения принимаются до 17 апреля текущего года,
"Клиент намерен использовать часть средств кредита/гранта, предоставляемого Европейским банком реконструкции и развития, для оплаты стоимости этой закупки", - сказано в объявлении.
Подрядчик также должен ввести в эксплуатацию новые поезда, при необходимости - смонтировать вспомогательное оборудование, а также обучить персонал метрополитена работать на новых поездах.
До полномасштабного вторжения предполагалось, что новый подвижной состав для метро Харькова закупят в Китае. Подписание контракта так и не состоялось, в том числе - из-за пандемии коронавируса.
Летом 2023 года мэр Харькова Игорь Терехов сообщал, что для метрополитена закупают "поезда-трубы", то есть поезда, в которых можно переходить из вагона в вагон. В тендере участвовали "Siemens", "Skoda", "Stadler". Называлась и стоимость контракта - 45 млн евро, срок поставки - в течение 2,5 лет. Но тогда планировалось осуществить покупку за деньги Европейского инвестиционного банка.
Кроме того, новые поезда для Харьковского метрополитена планировали передать из Варшавы, также Харьков выражал намерение купить поезда у компании Skoda.
В целом новые вагоны для метрополитена и строительство новых станций в городе кредитовали как ЕБРР, так и ЕИБ. Общая сумма инвестиций составила 320 миллионов евро. В мае прошлого года городской голова Игорь Терехов отметил, что проекты не заморожены, и финансовые учреждения продолжают их поддерживать. Изменение было только в одном - Алексеевское депо решили строить под землей.