Прошел почти год после российского удара “Шахедами” по нефребазе в Немышлянском районе Харькова. О том, как живут люди на улице Котельной после трагедии,
Войска РФ нанесли удар тремя "Шахедами" по нефтебазе Немышлянском районе Харькова 9 февраля около 22:50. Разлилось около трех тысяч тонн топлива. Горящие дизель и бензин потекли по улице Котельной. Полностью сгорели 15 жилых домов. В результате пожара погибло 7 человек, среди них прокурор Ольга Путятина с мужем и тремя сыновьями, самому младшему из которых было 10 месяцев. Перед сгоревшим домом семьи теперь мемориал с детскими игрушками и цветами.
Жители, которые остались на Котельной, рассказали "Суспільному", как пережили атаку "Шахедами" и как живут после трагедии.
Александр Ладик, чей дом находится в 500 метрах от нефтебазы, рассказал, что в вечер попадания уже спал. После взрывов он вышел за двор и увидел, как в его сторону движется поток горючего. Огонь перекинулся на забор, а затем на дом.
После пожара мужчина две недели ночевал в общежитии. Затем он поселился в летней кухне и начал ремонтировать дом. Некоторыми материалами помогали волонтеры и местная администрация. Окна на первое время заставили USB-плитами, потом заменили на обычные. Крышу перекрыли клеенкой, выдали шифер. Еще мужчине помогла международная организация: на 10 тысяч гривен надо было набрать стройматериалов.
Также Александр Ладик получил 142 тысячи гривен по госпрограмме "єВідновлення". За эти деньги он планирует сделать потолок и внутренние работы в доме.
Жительница улицы Котельной Елена Гребенкина вспоминает, что в тот вечер, 9 февраля 2024 года, после взрывов сразу начала звонить в ГСЧС. С мужем она пыталась спасти машину, которая стояла во дворе, но там уже был огонь.
"Моя машина стояла во дворе, думали, что успеем, потому что огонь был еще там, на углу. Но мы только добежали до края дома, и прямо перед нами вспыхнул огонь практически до третьего этажа. Мы вернулись в дом, ждали, пока нас спасет ГСЧС. Огонь уже был со всех сторон. Лилось и в гараж - там были две машины, они также загорелись", - рассказала харьковчанка.
После пожара Елена Гребенкина с семьей восемь месяцев жили у знакомой. В свой дом вернулись осенью - они уже выполнили большую часть ремонта, но пришлось брать деньги в долг.
По словам Елены Гребенкиной, большинство жителей Котельной отстраивать сгоревшие дома не планируют. По ее данным на улице преимущественно жили люди пенсионного возраста. Пенсионеры не имеют уже сил делать ремонты, поэтому им лучше было взять сертификаты и получить квартиры.
Фото - Суспільне Харків/Дмитрий Гребинник