Харьковский облсовет на сессии 23 декабря утвердил программу информатизации Харьковской области на 2011-2013 гг. На нее  планируется выделить 88 млн.грн., в том числе в 2011 г. – 35,6 млн.грн.

Как сообщается в пояснительной записке к проекту решения облсовета, в рамках программы планируется сформировать системы региональных электронных информационных ресурсов, создать систему электронного документооборота между органами исполнительной власти и местного самоуправления области, создать корпоративную сеть органов власти и локальные вычислительные сети, систему корпоративной почты. Планируется также оснастить органы власти современной вычислительной техникой, легализовать программное обеспечение и развивать региональную составляющую электронной информационной системы "Электронное правительство".

В рамках программы планируется также модернизировать Дом советов, в котором проходят сессии облсовета. В частности, на увеличение покрытия беспроводной сетью Wi-Fi потратят 350 тыс грн., на инсталляцию современного оборудования в зале заседаний планируется израсходовать 950 тыс.грн. На семинары по повышению квалификации госслужащих в вопросах информационных технологий будет выделено 1,3 млн.грн., на внедрение технологий высокоскоростной передачи данных – 3,6 млн.грн.

Справка "SQ". Сейчас все органы местного самоуправления Харьковской области оснащены компьютерами (в ХОГА, РГА и исполкомах городов областного значения - 3,2 тыс. компьютеров). 27 райгосадминистраций и 7 исполнительных органов советов городов областного значения имеют доступ к интернету, работают сайты Харьковской облгосадминистраци (ХОГА) и облсовета, все структурные подразделения ХОГА и облсовета подключены к корпоративной компьютерной сети.

Сейчас в ХОГА уже внедрена автоматизированная система документооборота "Дело" (разработчик – компания "НетКом Текнолоджи", Киев), автоматизированные системы "Планирования работы ХОГА на квартал, на год" и "Телефонный справочник ХОГА". ХОГА и райгосадминистрациям (РГА) передано 1 тыс. 287 лицензионных экземпляров антивирусного обеспечения "UNA". Подразделения по вопросам информационного обеспечения работают только в облсовете, ХОГА и в 4-х управлениях ХОГА, а также в трех райгосадминистрациях.

"Электронное правительство" (ЭП) подразумевает внедрение электронных технологий в сфере взаимоотношений граждан и государства. ЭП исключает применение "бумажных технологий" в документообороте. Например, в Эстонии, где уже внедрено ЭП, даже бумажный паспорт гражданина Эстонии является вторичным документом по отношению к электронному. По оценке эстонских экспертов, внедрение ЭП не приводит к сокращению численности чиновников.