В Харькове с 2006 г. разрабатывается комплексная транспортная схема города. Харьковская национальная академия городского хозяйства разрабатывает электронную модель улично-дорожной сети городского пассажирского транспорта и анализирует распределение транспортных потоков.
Для транспортной разгрузки центральной части Харькова исполком горсовета 20 декабря 2007 г. решил внести изменения в порядок движения транспорта путем организации одностороннего движения по Белгородскому спуску, улицам Красина и Гиршмана, а также по пер.Краснознаменному - от ул.Шевченко к ул.Сумской, по ул.Маршала Бажанова - от ул.Шевченко к ул.Пушкинской, по ул.Короленко - от Харьковской наб. к ул.Пушкинской, по улицам Совнаркомовской, Дарвина, Революции и Мельникова - от ул.Сумской к ул.Маршала Бажанова, по ул.Иванова - от ул.Сумской к ул.Пушкинской. Такая схема должна была вступить в действие с января 2008 г., но в связи с тем, что это решение не было согласовано со специалистами ГАИ, ввод схемы в действие отложили.