Если уж братцы Вачовски используют какой-то киноприем, то делают это до полного умопомрачения. В "Матрицах" они так часто замедляли пули и героев, что зритель начинал чувствовать себя гепардом среди улиток. В своем последнем фильме "Спиди-гонщик" Вачовски нашли новую "фишку" - мультиэкран. Это когда на одном экране умещается сразу несколько кадров. Так, наверное, видят мир мухи. И братья Вачовски.
"Спиди" - это комикс, точнее - мультипликационный комикс для детей младшего школьного возраста и американских подростков. Сюжет комикса не обезображен не то что интеллектом, а даже тенью мысли. С другой стороны, мультик он и есть мультик, чего от него еще ожидать?
Итак, то, что в этом "стоне" сюжетом зовется: один маленький, но очень гордый и способный начинающий гонщик по имени Спиди в одной очень важной, но очень жестокой гонке потерял старшего брата - мегаизвестного легендарного гонщика всех времен и народов. И тогда малыш Спиди – даже не пытайтесь догадаться – начинает мстить! И делает это так, как может только гордый, но очень способный начинающий гонщик: он решает в этой гонке победить. Неожиданно, правда?
Суперкар для состязаний ему делает безутешный папа-мегаконструктор, а злобная автомобильная корпорация с подлинно капиталистическим названием "Роялтон Индастриз" ставит ему палки в колеса в прямом и переносном смысле. А еще ему помогают загадочный рейсер Х с товарищами.
В принципе, примитив сюжета братьям-режиссерам можно было бы и простить: в конце концов, оригинальный комикс тоже не отличался оригинальностью, но все же был более проработанным хотя бы потому, что был сериалом. Попытавшись умесить довольно сложную историю персонажей в два часа экранного времени, Вачовски низвели мотивацию героев до уровня "а потому что он злодей".
Впрочем, создатели изначально задумывали ленту не как драматическую, а как зрелищную. Но и здесь сказать особо нечего. Во-первых, пресловутый, использованный к месту и не к месту уже упоминавшийся мультиэкран уже на 10-й минуте полностью дезориентирует зрителя. Во-вторых, оголтелый разгул красок. Это, не побоюсь этого слова, буйство вызывает у зрителя тревожное чувство: а не подсыпали ли мне в попкорн галлюциногенов? Впрочем, это можно считать даже достижением фильма.
Весь фильм братьев Вачовски нарисован на компьютере, поэтому актеры играют соответствующе. То есть никак не играют. На уровне веселой скрепки из программы "Майкрософт ворд". Внешне фильм больше всего напоминает обертку от турецкой жвачки. По содержанию – содержание турецкой жвачки. Эффект от просмотра приблизительно тот же – очень ярко, аппетитно, сладко до приторного, но в "послевкусии" одна пластмасса.
Вы любите жевать? Братья Вачовски, кажется, что-то вам приготовили.