Чем страшнее становится настоящее, тем больше человек задумывается о будущем. Август был богат на тревожные и трагические события, и кинопрокатчики, словно по заказу, выдали нам целый набор прогнозов - один страшнее другого.
Новый фильм Матье Кассовица "Вавилон нашей эры" - это еще одна история о "светлом" будущем человечества, в котором Земля покрыта радиоактивным пеплом и полна непонятных личностей, шастающих по планете в поисках случайного, но, конечно же, очень опасного заработка. В общем-то, ничего нового - очередная антиутопия в мрачных и нелепых декорациях "би-муви", знакомая зрителю еще со времен "Безумного Макса". Только теперь место австралийского гения Мэла Гибсона занял "лысый нянька" Вин Дизель. Однако количество таких предсказаний в последнее время стало серьезно беспокоить. Главная интрига новой ленты - сумеет ли артхаузный, а ныне вполне мейнстримный режиссер, некогда номинировавшийся на каннский приз за остросоциальную ленту "Ненависть", вернуть изрядно поистаскавшегося во второсортных мусорных боевиках Вин Дизеля в актеры экстра-класса. Впрочем, предыдущая работа режиссера - довольно-таки бестолковый то ли триллер, то ли мистический детектив "Готика" - оставляет мало шансов.
Итак, некий тип темной наружности и неясной профессии (Дизель собственной персоной) берется доставить из заснеженных пустынь и полуразрушенных городов России в Китай необычную и даже отчасти генномодифицированную девушку. Тут же выясняется, что за девушкой открыта настоящая охота, а в ней самой содержится смертельный вирус, угрожающий человечеству. Одним словом, приключения парочке обеспечены, да еще и какие.
Идея фильма - поди туда, не знаю куда. Антураж - антиутопия в стиле "Бегущего по лезвию бритвы". Результат? Посмотрим. Возможно, Кассовиц создаст что-то менее попсовое, нежели "Багровые реки".
Из будущего отправимся в другое будущее, да еще и в космос. Как известно, раньше человека в космос отправились животные: сначала мыши и другие тараканы с бактериями, а уж потом животные покрупнее. В СССР выбрали собак, в Америке – обезьян. Мы поставили нашим Белке и Стрелке памятник, а в Голливуде решили снять мультфильм - в качестве запоздалого "мерси". Мультик так и назвали – "Мартышки в космосе". Чего мудрить?
Итак, три обезьяны отправляются в космическое путешествие. Люси – обезьяна всем обезьянам пример: отличница и искусница. Титан - это Рэмбо в мире приматов: гора мышц и море самолюбия. Наконец, Хэм, который будучи потомственным астронавтом, мечтает работать в цирке. Команда натыкается на обитаемую планету Вазу, где царит монархия, а значит, сражение за демократические ценности неизбежно. А тут еще странные обитатели планеты похищают Титана, а заодно и ракету. И как теперь возвращаться?
Критиковать детские мультфильмы - дело заведомо неблагодарное: на то они и мультфильмы, чтобы вызывать добрые чувства. Однако особых открытий в жанре данное произведение не обещает: милый семейный мультфильм, но не более того.
От тюрьмы да от сумы… Не знаю как с сумой, а от тюрьмы в нашей стране вот точно деться некуда. Вот и режиссер-дебютант Александр Мельник, как и создатели предыдущих фильмов, решил порассуждать о будущем, но только тюремном. В нем, оказывается, вместо тюрем будут изолированные острова, на которые будут ссылать заключенных. Свежая идея, правда?
Новое в фильме только то, что речь идет о российском острове и российских заключенных, причем они преимущественно звезды киноэкрана - Марат Башаров, Ингеборга Дапкунайте и неожиданно Сергей Жигунов. Надеюсь, что переход из мужей всенародной няни в заключенные не был для него слишком резким.
Конечно же, предоставленные себе, заключенные начинают жить по закону джунглей. Одним словом, очередной парафраз романа английского писателя Уильяма Голдинга "Повелители мух". Кажется, с точно таким же финалом.
Такой будет эта кинонеделя: вся в будущем, только разной степени фантастичности. До встречи в кино.