Лето, словно предчувствуя свой близкий конец, как будто взбесилось и решило испугать нас испепеляющей жарой. Но мы-то люди испытанные - и не такое видели, верно? Чем нас только уже не пугали.
Скажите, что может быть в зеркале непонятного? Зеркало - предмет хорошо изученный, простой, как ртутный градусник, но, тем не менее, издревле считавшийся магическим. А там, где магия, там и непременное желание напугать зрителя чем-то непонятным, то есть высосать ужасы из пальца. Вот в Голливуде и решили после телефонных звонков и темных вод попугать нас зеркалами. Собственно, фильм Александра Ажа так и называется - "Зеркало". Некий полицейский, то ли выгнанный из полиции по делу, то ли сам ушедший оттуда из-за скуки, нашел себе развлечение в виде работы ночным охранником в супермаркете. Работа вроде простая, какие тут могут быть загадки, но… Выясняется, что если как следует посмотреть в зеркало ночью, то увидишь там не небритую измученную сонливостью рожу, а нечто совсем другое, мало похожее на комедию.
Судя по всему, нам опять подсовывают третьеразрядный ужастик из тех, что могут испугать разве что финалистку районного конкурса красоты. Александр Ажа - один из стойких бойцов репертуарного кино и специализируется исключительно на фильмах ужасов. Предыдущая работа режиссера - римейк классического триллера Уэса Крейвена 1977 г. "И у холмов есть глаза" - была не столько ужасна в прямом смысле этого слова, сколько ужасно глуповата. Впрочем, чего еще ждать от жанрового кино? Разве что участие Кифера Сазерленда, звезды фильмов "Молодые стрелки" и "Каматозники", еще оставляет какие-то шансы если не испугаться, то не пожалеть о потраченных деньгах.
Однако если испугать вас не удалось, давайте хотя бы выжмем слезу. Оксана Бычкова, автор жанра гламурной мелодрамы на фоне Невы, под многозначительным названием продолжает радовать зрителя счастливыми пасхальными историями из разряда "романтичным девушкам всегда везет". На этот раз к главной героине фильма "Плюс один" - 30-летней переводчице с неустроенной личной жизнью - везенье пришло в виде заграничного кукольника, невесть каким образом залетевшего на питерскую почву. Любовь, любовь и еще раз любовь. Ни для чего больше в этом фильме места не осталось. Заявленный в трейлерах юмор - как бы это помягче? - не впечатляет.
К спагетти-вестернам пора прибавить новый жанр – суши-вестерн. Любимый режиссер Квентина Тарантино Такаши Миике представляет римейк классического итальянского вестерна 1966 г. "Сукияки-вестерн: Джанго". В одной из эпизодических ролей - верный последователь японского зубодробительного кино сам маэстро Тарантино. Фабула фильма о соперничестве банд и противостоящим им благородном шерифе помещена в антураж Японии XII века. Кольты сохранились, лишь у бандитов непонятным образом прищурились глаза. А в целом - все то же самое: стрельба, лошади, погони.
Такой будет эта кинонеделя: зеркально-прохладной, но жаркой, как полдень на Диком Западе. До встречи в кино.