Отвечая на вопрос "SQ", он отметил, что ОУДД будет оказывать всестороннее содействие временной следственной комиссии Верховной Рады по расследованию деятельности городских властей Харькова, т.к. "неисполнение мэрией своих обязанностей относится к категории преступных действий". По словам А.Ситенко, "состояние харьковских дорог - вершина халатности городских властей".
Как сообщил заведующий кафедрой транспортных систем и логистики Харьковской государственной академии городского хозяйства, профессор Виктор Доля, раньше в ГАИ г.Харькова существовал отдел организации дорожного движения, но затем его полномочия были переданы местным органам власти. Как сообщил другой участник круглого стола, начальник отдела по обслуживанию г.Харькова и автомобильно-технической инспекции Управления ГАИ ГУ МВД Украины в Харьковской области Гарик Варшамян, 80% харьковских светофоров и дорожных знаков подлежат замене, а разметку на дорогах только недавно начали наносить на пр.Ленина и ул.Сумской. По его словам, дорожная разметка могла бы снизить количество ДТП на 30%. А.Ситенко подчеркнул: "чтобы нанести дорожную разметку, наука не нужна", но даже эта работа не выполняется городскими властями. Он также отметил, что "власти Харькова ни разу не обсуждали вопрос безопасности дорожного движения".
Справка "SQ". ОУДД была основана в 2007 г. группой юридических компаний. Общество занимается организацией тематических круглых столов и выпускает еженедельную бесплатную газету "Дорожная карта".
Как сообщил 15 апреля в ходе заседания Координационного совета по безопасности дорожного движения при Харьковской облгосадминистрации начальник Управления ГАИ ГУ МВД Украины в Харьковской области Игорь Швыдкий, 131 чел. погиб и 1396 чел. были травмированы в результате ДТП в Харьковской области за четыре месяца 2008 г. По данным управления, за этот период в Харьковской области произошло 6190 ДТП, в т.ч. 83 - по вине нетрезвых водителей (в результате этих ДТП 12 чел. погибли и 116 чел были травмированы). Инспекторы ГАИ зафиксировали 172 тыс. фактов нарушения правил дорожного движения, что на 77% больше, чем за четыре месяца 2007 г. Основными причинами ДТП участники заседания назвали грубое нарушение водителями правил дорожного движения, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, недостаточную освещенность дорог, несанкционированные парковки и заторы на ключевых транспортных развязках.