Южная железная дорога в 2012 г. в пригородном сообщении перевезла 58 млн. 970 тыс. пассажиров, при этом затраты дороги компенсировались выручкой от продажи билетов только на 9%. Об этом 18 января сообщили "SQ" на Южной железной дороге (ЮЖД).
Согласно законодательству Украины, Южная железная дорога предоставляет льготный проезд 26 категориям граждан. По информации ЮЖД, фактически это означает, что семь из десяти пассажиров пригородных поездов – льготники. Стоимость перевозки льготного контингента должна компенсироваться за счет государственного и местных бюджетов. В прошлом году ЮЖД перевезла льготников на 65,2 млн. грн, из них местными органами власти было компенсировано только 26,5 млн. грн. "Но даже при полной компенсации стоимости затрат перевозки льготного контингента пригородные перевозки остаются убыточными, потому что пригородные пассажирские тарифы имеют социальную направленность. Таким образом, для дальнейшего обеспечения перевозок в пригородном сообщении на соответствующем уровне, а это около 340 пригородных поездов в сутки, индексация тарифов на 15% является экономически обоснованной и вынужденной", - заявили на ЮЖД.
Как отметили на предприятии, фактически пригородные поезда - самый доступный вид транспорта. Стоимость проезда в пригородных поездах в сравнении с автобусами и маршрутными такси ниже в 3 - 4,5 раза. Например, стоимость проезда в автомобильном транспорте сообщением Харьков-Лозовая (150 км) составляет 45 грн., а в пригородном поезде – 10 грн. (11,6 грн. - после индексации), Харьков-Огульцы (35 км) – соответственно 15 и 4,8 (5,8) грн., Купянск-Тополи (45 км) – 20 и 5 (6,2) грн.
Как сообщили на ЮЖД, в настоящее время данный вопрос находится на согласовании в Харьковской, Полтавской и Сумской облгосадминистрациях.